Проект «Перемена» – это четыре модуля в течение года, включающих в себя открытые лекции, выездные стажировки, мастер-классы и дискуссии. Участники проекта – это три стороны образовательного и воспитательного процессов: педагоги, ученики и их родители.
Цель образовательного проекта «Перемена» – развитие потенциала детей, профессиональный и личностный рост педагогов и освоение родителями полезных навыков в воспитании детей. Одним словом, каждая сторона получает что-то свое.
Одиннадцатиклассник Тамерлан Касумов в проекте с самого начала. Но впервые попал на «Перемену» еще в прошлом году. От обычных школьных уроков эти, говорит юноша, отличаются не только тем, что здесь нет домашнего задания, но и тем, что эти занятия направлены на саморазвитие, на «поиск себя», на умение работать в команде. Причем результаты участия в этом проекте видны практически сразу.
«Навыки саморазвития, ораторского искусства наша команда смогла применить в другой программе «Норникеля», который называется «Школа городских компетенций». Несмотря на то что проекты абсолютно разные, но, можно сказать, что они помогают друг другу. И еще благодаря участию в «Перемене» мы смогли защитить свой проект «Нордспорт» в программе «Мир новых возможностей» и получить грант 100 тысяч рублей на его реализацию», – поделился впечатлениями от проекта Тамерлан.
Педагоги в этом проекте тоже выступают в качестве учеников: получают новые знания и самосовершенствуются. Участие в проекте для них – это возможность приобщиться к последним тенденциям в области образования, обменяться опытом с коллегами, познакомиться с новинками информационных программ, которые можно применять на практике. Кроме того, «Перемена» позволяет выйти за пределы города и пообщаться с экспертами.
«Мы смогли посетить международную конференцию EDCRUNCH. Зарубежные педагоги рассказывали о своем опыте работы. Кроме того, мы посмотрели уроки столичных педагогов и некоторые из их практик уже применяем в своей работе. Например, модель смешанного обучения «Ротация станций» – это когда в классе учащиеся делятся на группы и выполняют определенное задание. Затем они перемещаются от одной станции к другой. И таким образом в течение урока дети выполняют несколько видов заданий», – рассказала участница образовательного проекта «Перемена» Анастасия Шутина.
Помимо отдельных площадок в течение четырех модулей группы встречались и на совместных занятиях. Это было необходимо, по мнению организаторов проекта, для того чтобы создать доверительную атмосферу общения и между участниками. И такой подход также дал свои результаты.
«Участники после таких совместных встреч говорили, что это отличная идея. Подростки отмечали, как здорово, что нас обучают такие интересные педагоги, педагоги делали открытия про детей и выявляли в них таланты, пусть даже не в своем предмете, ну а родители другими глазами смотрели на своих детей и начинали по-другому с ними общаться, теперь как с партнерами», – отметила Елена Каденкова, руководитель проекта «Перемена».
Проект очень популярен, особенно у школьников. Вместо 35 подростков на занятия пришли 58.
Этот сезон образовательного проекта «Перемена» завершается. И его результаты говорят о том, что такое взаимодействие всех сторон необходимо продолжать. И компания «Норникель» обеими руками «за».
«Перемена» будет продолжаться. Но с небольшими изменениями. Мы не планируем продолжать тот же курс. Мы развиваемся. И тот опыт, который уже получен на территории, будет транслироваться теми, кто уже обучился. А следующий курс должен добавить чего-то нового. И таким образом, будет происходить постоянное наполнение новыми техниками, знаниями и компетенциями», – подытожила Наталья Дунаева, начальник управления благотворительных программ ЗФ «Норникеля».