Отопительный период в Норильске начался 9 сентября. Как заверили в администрации города, тепло запущено во все дома. Однако в некоторых квартирах горожан батареи так и остались холодными. Причиной тому энергетики чаще всего называют завоздушивание системы.
К настоящему времени тепло запущено во все дома Норильска, заверил начальник отдела теплоэнергетики УЖКХ администрации Норильска Артем Парежев. При этом отметил, что в отдельных квартирах может быть локальное снижение температуры и связано это чаще всего с завоздушиванием системы.
«Процессы регулировки систем теплоснабжения – процесс трудоемкий и небыстрый. Все участки надо обследовать, сбросить воздух, проверить, не вышло ли что-то из строя во время запуска. Выравнивание происходит при постановке системы на циркуляцию. Так что потребуется немного времени, чтобы она вошла в нужный цикл», – рассказал Парежев.
Тем не менее норильчанам важно сообщать о случаях недогрева жилья. Сделать это можно, обратившись в свою управляющую компанию (назвав точный адрес и комнату, где не работает батарея) или в единую диспетчерскую службу по телефону 43-70-57. Специалисты обещают отреагировать быстро.
Еще одна причина холодных батарей – необдуманные действия соседей. Как пояснил главный инженер УК «Жилкомсервис» Сергей Перегонцев, некоторые горожане в своих квартирах монтируют на систему отопления вентеля для регулировки температуры, порой перекрывая подачу тепла по всему стояку.
«Бывали случаи, когда мы решали проблему, просто повернув единственный вентиль в чьей-то квартире. Кстати, чтобы это сделать, зачастую приходится буквально искать квартиросъемщика – его номер телефона, номер его родных. Потому просьба в очередной раз: оставляйте свои данные в УК. А если вы что-то установили, сообщите о дополнительном оборудовании в управляющую компанию», – обратился Перегонцев к горожанам.
Что касается перерасчета за тепло, то его делают, но только по итогам года, причем практически всем жителям города, независимо от того, были жалобы или нет. Дело в том, что все дома города оснащены общедомовыми приборами учета, и они считают, сколько потреблено тепла конкретным домом. Начисление же платы за тепло жильцам идет равными частями в течение 12 месяцев. Потом эти данные сравниваются с показаниями приборов учета каждого дома, и раз в год за весь период делается перерасчет: при перегреве – доначисляют, а при недогреве – снимают начисление.
Рассказывая о подготовке к отопительному сезону, Парежев отметил, что гидропневматическая промывка проводилась в каждом тепловом пункте до осветления воды. В свою очередь заместитель генерального директора по ремонтам и обеспечению производства НТЭК Дмитрий Литвинов добавил, что этим летом компания провела масштабную замену теплосетей, трубопроводов, тепловой изоляции, арматуры. Проведен также ремонт оборудования (сетевых насосов, паровых водогрейных котлов, турбоагрегатов и другого) на котельных ТЭЦ-1, 2, 3. «Привлекалось до 600 работников подрядных организаций. К началу промывки всю эту работу закончили, в процессе промывки нештатных ситуаций не возникало. Запустились по плану, провели промывку до соответствующего качества воды, дальше работу начали УК и «КОС», – рассказал Литвинов. Он также добавил, что НТЭК дополнительно включила в работу 30-ю насосную станцию, что положительно скажется на гидравлических и температурных параметрах.