#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Заполярный транспортный филиал «Норникеля» ждет окончания паводка. Обычно он приходится на начало июня, но в этом году запоздал из-за затяжной и холодной весны. Обработка морских судов все еще проводится в рейдовых условиях с помощью плавкрана и барж. Речные суда на причалах высокой воды обрабатываются в обычном режиме.
Дудинский порт является единственным в мире морским портом, чьи причалы затапливаются во время весеннего половодья. Площадь затопления, по многолетним наблюдениям, составляет 650 863 квадратных метра (это примерно как 90 футбольных полей). Эксплуатируется порт одновременно как морской и речной. Расположен на правом берегу Енисея в устье притока реки Дудинки. Это морской арктический порт федерального значения на трассе Северного морского пути. В 2012 году получил статус международного.
Каждый год во время весеннего половодья происходит полная эвакуация техники и грузов на незатопляемую отметку 20 метров. Пик паводка приходится в среднем на начало июня. После ледохода инфраструктуру заново восстанавливают.
Сложность состоит в том, что никто не может заранее с точностью до дня спрогнозировать дату затопления. Ориентироваться приходится на прогнозы гидротехнической службы. Из-за стремительного подъема воды нередко завершать обработку судов и выполнять подготовительные работы приходится в кратчайшие сроки.
Основные морские причалы порта на восьмиметровой отметке освобождаются от воды к 1 июля. На косе сооружена ледозащитная дамба для обеспечения безопасности инфраструктуры порта. Летняя навигация составляет примерно 130 дней, с июня по октябрь. Зимняя навигация обеспечивается проводкой транспортных судов ледокольным флотом.
Ранее «Северный город» рассказывал о начале летней пассажирской навигации на Енисее и о приходе в Дудинку первых барж с продуктами.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.