#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Из устья Ангары вышел третий, заключительный в эту навигацию плотокараван круглого леса для «Норникеля». Для его доставки задействован буксирный теплоход «Механик Руденко».
По заказу «Норникеля» в эту навигацию Енисейское речное пароходство обязалось доставить в Дудинку 62,5 тысячи кубометров леса в плотах.
Первый лесоплот объемом 22,1 тысячи кубов вышел из Стрелки 26 июня и 15 июля благополучно доставлен к месту назначения. Второй, состоящий из 22,4 тысячи кубометров кругляка, отправлен 17 июля и сейчас разгружается в Дудинском порту, где на выемке леса из воды работает плавкран пароходства.
Для доставки третьей партии кругляка задействован буксирный теплоход «Механик Руденко». Объем этого плотокаравана – 18 тысяч кубических метров, ширина его достигает 70 метров, а длина – 700 метров. От поселка Стрелка до острова Комсинский проводка плота, как сообщает пресс-служба ЕРП, выполняется со вспомогательной тягой: теплоход «РТ» работает слева или справа у плотопонтона, направляя его в нужную сторону. Еще четыре дополнительных теплохода помогают плоту пройти под Высокогорским мостом. Два «Р-14» и две «Ангары», расположенные по бортам в средней части плота, следят за тем, чтобы бревна заходили в пролет, не задевая опор.
«В верхнем течении главную сложность представляют собой пороги и перекаты, а ниже Туруханска – штормовые условия. При сильном ветре и волнении плот устанавливают на отстой. Например, первый лесоплот четыре раза останавливался, чтобы переждать непогоду. Самая длительная стоянка, в Потапово, длилась четверо суток: из-за сильного северного ветра волны достигали высоты полутора метров», – рассказал капитан-наставник службы безопасности судовождения Енисейского речного пароходства Евгений Антонов.
Именно в его сопровождении происходит спуск состава через Осиновскую систему. Участок протяженностью 55 километров караван проходит примерно за десять часов.
«На всем пути следования состава судоводители учитывают силу и направление ветра, используют естественные прикрытия от волн – мысы, береговые излучины и выступы. Все это требует от экипажей огромного опыта и высокого профессионализма, а также повышенного внимания к постоянно меняющейся обстановке. Капитан находится в рубке практически круглосуточно, контролируя ситуацию», – подчеркнул исполнительный директор Енисейского пароходства Евгений Грудинов.
Ранее «Северный город» рассказал о том, что специалисты Енисейского речного пароходства обследовали подводную часть плавучего крана «Севастополец-5» и буксира «Путораны». Енисейское городское пароходство – «дочка» «Норникеля» – подписало контракт на строительство десяти универсальных грузовых барж. Его сумма – более двух миллиардов рублей. Строят баржи на Самусьском судостроительном заводе.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.