Новости

Умный терминал перекочевал на норильскую «Надежду»

image

#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Вместо человека – умная машина. Специальный аппарат для выдачи СИЗ появился на «Надежде» два с лишним месяца назад и уже зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Старое место жительства чудо-машины – рудник «Комсомольский», здесь умный терминал начал свой путь на просторах «Норникеля»: на руднике его тестировали в течение полугода. Новым помощником остались довольны и руководители, и рабочие.
Теперь раздатчик СИЗ будет служить металлургам. В июле его установили на НМЗ. Апробировать аппарат решили на территории плавильного участка №3 плавильного цеха №1. 

«Вендинговый аппарат по выдаче СИЗ установлен по инициативе руководства Заполярного филиала. С его помощью мы сможем снизить риски несвоевременного получения работниками средств индивидуальной защиты, увеличить оперативность и доступность процедуры», – говорит Евгений Рябцев, начальник отдела промышленной безопасности и охраны труда Надеждинского металлургического завода.
Умный терминал перекочевал на норильскую «Надежду»
Аппарат по выдаче СИЗ

Аппарат по выдаче СИЗ почти в точности напоминает тот, что продает шоколад или воду в аэропортах. Только вместо еды и напитков в ячейках находятся фильтры и перчатки, а банкноту заменяет электронный пропуск работника. Для получения СИЗ электронную карточку прикладывают к специальному табло, выбирают необходимый предмет. После этих действий ячейка загорается зеленым светом и открывается.

«Начинка» умного терминала, установленного на «Надежде», изменена в связи с производственной необходимостью: в нее загрузили средства индивидуальной защиты, которые применяют конвертерщики, разливщики цветных металлов, машинисты кранов, стропальщики. Кроме того, здесь же «вооружаются» и ИТР: сменные мастера, старшие мастера и начальник участка. В общей сложности около 230 человек.

Всего в умной машине 420 ячеек, своего часа тут ждут семь наименований СИЗ: беруши, туалетное мыло, фильтры и предфильтры для полумасок 3М, очки, два вида перчаток.

«Одних позиций больше, других меньше, в зависимости от частоты выдачи и сроков носки. Средств с коротким сроком использования – больше, остальных – меньше», – добавил Евгений Рябцев.

Работает аппарат в режиме 24/7. За два с лишним месяца он уже ощутимо показал себя в деле.

«В любой момент можно подойти и получить все, что необходимо на смену, если что-то вышло из строя. Особенно это важно в праздничные или выходные дни, когда бригадира нет на смене. Автомат выручает. Единственное, жаль, что пока он у нас только один, приходится далеко ходить. Стоял бы он в цехе – было бы ближе и удобнее», – поделился впечатлениями Андрей Кучер, машинист крана ПЦ №1 Надеждинского металлургического завода.
Умный терминал перекочевал на норильскую «Надежду»
Работает аппарат в режиме 24/7

Умный терминал полностью автоматизирован. В данный момент специалисты компании «Восток-сервис» разрабатывают интеграцию вендингового аппарата с системой SAР: таким образом, учет получения СИЗ будет сразу отображаться в автоматизированной системе.

«Сейчас управление данным аппаратом возможно с любого устройства: со смартфона, компьютера, планшета.  Ответственный за выдачу на экране гаджета увидит остаток СИЗ в автомате, а также отчет за необходимый период по расходу средств индивидуальной защиты, то есть может провести полный анализ», – рассказал Виталий Федоров, специальный представитель компании «Восток-сервис».

В данный момент в рамках опытно-промышленных испытаний вендинговый аппарат работает через интернет. Если тестирование пройдет успешно и «Норникель» решит закупить умные терминалы на все предприятия, то, скорее всего, подключаться он будет через локальную сеть.

Новости с пометкой «Надеждинский металлургический завод»

Читайте также

Смотрите также