Самодвижущаяся ледостойкая платформа станет новым транспортом, адаптированным к условиям Арктики. Она строится в Санкт-Петербурге и должна быть готова к первому рейсу уже через два года.
33 исследователя и 13 членов экипажа сможет разместить на своем борту ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс». Ее длина составляет 83 метра. Платформа рассчитана таким образом, чтобы автономно дрейфовать на протяжении двух лет. Об этом рассказал в пресс-центре ТАСС директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Росгидромета Александр Макаров.
Контракт на строительство ЛСП был заключен между Росгидрометом и «Адмиралтейскими верфями» в 2018 году. С помощью новой платформы планируется возродить практику годичных дрейфующих экспедиций «Северный полюс», которая была прервана в начале 2000-х годов. Новый транспорт позволит проводить в условиях Арктики эксперименты, ранее невозможные. А оснащение платформы предполагает проведение анализа собранных образцов прямо на борту и передачу данных на материк в режиме реального времени.