#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Российские ученые разработали методику изучения текстовых материалов в высших учебных заведениях при введении дистанционного режима. Игровой формат и командная работа помогают нейтрализовать недостатки удаленки, рассказала агентству профессор, научный руководитель научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Галина Сорина.
Авторы исследования проверили, как влияют условия дистанционного обучения, введенного во время пандемии, на качество усвоения учебного материала. Как оказалось, студенты испытывают дискомфорт от отсутствия эмоционального контакта и собственной изолированности, что влияет на понимание новой темы. Для снижения негативных эффектов удаленки ученые предложили студентам воспользоваться методом изучения учебных текстов, где применяется работа над темой в группах, а изученное закрепляется с использованием элементов игры.
«В прошлом году все университеты мира столкнулись с необходимостью сохранить качество образования при переходе на дистанционный формат. Российским и зарубежным ученым пришлось изобретать новые методы и подходы. Оказалось, что именно наша методология позволяет сохранить плюсы классического образования при использовании онлайн-формата обучения. Кроме того, подход многократно повышает уровень вовлеченности всех участников процесса в совместную образовательную деятельность, в том числе за счет геймификации», – приводит ТАСС слова Сориной.
Разработанная Галиной Сориной методология экспертного анализа текста (МЭАТ) – это алгоритм изучения текстовых материалов. По данному алгоритму студенты осваивают тему в несколько этапов. Участники группы разделяются на «студентов» и «экспертов». На первом этапе они сообща изучают тему, а затем проводится общая дискуссия в форме тренинга-игры с определенными этическими и организационными правилами. В дополнение к этому каждый учащийся готовит собственный письменный отчет об изученной теме. За полтора года пандемии в условиях онлайн-формата обучения метод испытали более 200 студентов МГУ.
«Главным доказательством эффективности подхода стала обратная связь от самих студентов, у них формируется особый тип ответственности. Сейчас мы получили информацию о том, что эффективность методологии остается высокой при изучении студентами не только гуманитарных, но и точных дисциплин – таких как физика. В настоящий момент методология активно внедряется в нескольких вузах в России и за рубежом», – отметила Сорина.
Для дистанционной сдачи экзаменов в российских вузах задействовали единую систему биометрии.
А вы готовы к дистанционке? Такой вопрос мы задали своим читателям.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.