В практическом этапе приняли участие 70 школьников. Это ученики восьмых, девятых и десятых классов, которые по окончании школы планируют поступать в техникум и колледж. Ребята попробовали себя в таких профессиях, как электромонтер, токарь, сварщик, крановщик и другие.
Практический этап конкурса – это возможность погрузиться в профессию, еще на этапе выбора понять, какое направление привлекает больше всего.
«Это очень важная форма профориентационной работы, на сегодняшний день она одна из самых эффективных и востребованных. Здесь участники смогут «попробовать» себя в определенной профессии», – рассказала Наталья Гладкая, главный специалист управления корпоративных проектов ЗФ «Норникеля», куратор корпоративного проекта «Клуб «Профнавигатор».
В токарной мастерской школьники увидели все технологические циклы изготовления деталей из металла. Как изготовить валик или втулку, поэтапно показывают студенты 3-го и 4-го курса. «Навыков у школьников еще нет, поэтому самостоятельно они ничего изготавливать не будут, только посмотрят на сам процесс обработки той или иной детали. Это, так сказать, ознакомительный этап для них», – поясняет Денис Титоренко, мастер производственного обучения токарного цеха. Среди наблюдателей – девушки. Казалось бы, для них профессия токаря совсем не привлекательна.
«Профессия интересная, но, она, наверное, все же больше мужская. Что меня привлекло? Я просто хотела посмотреть, как работают люди у станка. В будущем же я хочу стать управляющей или менеджером. А вдруг мне эти знания пригодятся», – поделилась впечатлениями девятиклассница 11-й гимназии Ксения Сверкунова.
Не только понаблюдать, но и попробовать себя в профессии получилось у школьников на площадке «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В небольшом помещении, кажется, даже пахнет автомобильным маслом. Участникам предстоит разобрать бензонасос, сцепное устройство, тормозную камеру, устранить неполадки в электропроводке автомобиля КамАЗ.
«Мы разбираем тормозную камеру, чтобы найти неисправность. Мне интересно, потому что мой папа механик. И я всегда хотела узнать, как именно он работает. Я еще не определилась в своем выборе, возможно, и стану автомехаником», – рассказала Валя Угрюмова, девятиклассница талнахской 43-й школы.
У этих ребят еще есть время сделать выбор в пользу той или иной профессии, и такие профессиональные пробы, несомненно, помогут им в этом. А конкурс «Я б в рабочие пошел…» продолжается.
3 декабря в Корпоративном университете пройдет квест-тренинг, 11-го числа участники конкурса сразятся в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Завершится конкурс 30 января. В финале каждая команда представит творческие номера о выбранных специальностях.