Теплые остановочные павильоны появились по трем адресам: на Спортивной, 4, в Талнахе; Победы, 9, в Кайеркане и на Ленинском проспекте, 33, в Центральном районе. Сейчас они работают в тестовом режиме, заказчик, то есть «Норильскавтодор», оценивает работу подрядчика из Красноярска.
Монтаж теплых остановок завершили в середине октября. Потом провели пусконаладочные работы: подсоединили павильоны к системе питания – и приступили к тестовому режиму. Продлится он еще неделю-две.
«Нужно понять, как поведет себя новое оборудование в наших условиях, – рассказывает главный специалист технического отдела МКУ «Норильскавтодор» Кирилл Кривенко. – Смотрим, насколько представленные подрядчиком остановки соответствуют техническому заданию. Есть параметры, которые должны быть соблюдены. И если находим недочеты, в основном они носят технический характер, то подрядчик их тут же устраняет».
Двери остановочного павильона автоматические. Это вызывает озабоченность у горожан – вдруг снега выпадет столько, что закрывающие механизмы не сработают. По словам Кирилла Кривенко, волноваться не стоит. За их состоянием следит «Илан-Норильск», чистка от снега будет регулярной. К тому же ситуацию на остановке контролируют с помощью двух камер наружного видеонаблюдения. Данные с них в режиме онлайн транслируются в единую дежурную диспетчерскую службу.
«Температура внутри остановочного пункта, согласно нормам, должна быть выше на 25 градусов, чем на улице. То есть если снаружи –30, то в павильоне будет около –5», – отмечает Кирилл Кривенко.
Для обогрева павильонов внутри установлены котлы отопления, кроме этого, функция подогрева есть у лавочек, а при входе смонтирована тепловая завеса – так холод не проникнет внутрь, когда двери откроются. К слову, чтобы зайти или выйти из павильона, нужно нажать на специальную кнопку. Стоимость одной теплой остановки более 2 миллионов рублей. По словам специалистов «Норильскавтодора», если павильоны выдержат суровую зиму и натиск местных вандалов, то в городе могут появиться еще такие остановочные пункты.