Теплые остановки, которые бурно обсуждали в соцсетях буквально несколько дней назад, передали на баланс города. Специалисты уверяют, проблемы с дверями были лишь на этапе испытаний. Теперь все налажено.
В течение трех последних недель теплые остановки работали в тестовом режиме. Специалисты настраивали механизмы комплексов. Большую часть времени заняла калибровка дверей. За неполный месяц механизм входной группы не раз выходил из строя. По разным причинам. То на конструкции намерзал снег, то двери слетали, а то и вовсе их выбивали.
«Был случай, когда мужчина зашел, подождал, увидел, что подъезжает его автобус, а выйти не смог. Вернее, не смог найти кнопку для открывания дверей. Поэтому он выбил двери. Пришлось ремонтировать», – рассказывает Сергей Бойцов, начальник технического отдела «Норильскавтодора».
Вход и выход в павильон осуществляется нажатием кнопки, закрывание дверей автоматическое. Правда, кнопка для входа размещена у двери, мимо, как говорится, не пройдешь. А вот кнопка выхода из остановки находится на техническом шкафу. Зашедшему внутрь впервые найти ее не так-то просто. Впрочем, все необходимые опознавательные знаки клавиша имеет – подсветка и назначение.
«Через некоторое время горожане привыкнут, – добавляет Сергей Бойцов, – и, надеюсь, подобная ситуация не повторится».
«Не лучше ли было поставить обычные механические двери?» – недоумевают пользователи в соцсетях. Такой вариант рассматривали. Но все же остановились на автоматике. Ведь раздвижные двери удобнее для маломобильных горожан. Сам механизм добротный, подчеркивают специалисты, разработан в Германии. Всего лишь год он эксплуатируется в России, а в районах Крайнего Севера и вовсе впервые. Поэтому его еще предстоит испытать на прочность. Несмотря на то что за неполный месяц механизм дверей выходил из строя не раз, горожане теплым павильонам очень довольны. Главное, тепло, а больше ничего и не надо, говорят.
«Регулировка климата внутри помещения происходит в зависимости от температуры снаружи. Чем холоднее на улице, тем теплее в павильоне. Сейчас, например, здесь 10 градусов тепла. В тот момент как за окном минус 30 градусов да еще и с ветром», – говорит Бойцов.
Работу павильонов ежечасно проверяют специалисты «Норильсавтодора». Если поломку заметили жители, то они самостоятельно могут позвонить по телефону 43-70-57 или 112.
Как покажут себя остановки, городу еще только предстоит узнать, но уже сейчас специалисты обращаются к норильчанам с просьбой, бережно относиться к муниципальному имуществу. Возрастет ли количество теплых павильонов в следующем году, зависит не только от того переживут ли они нашу суровую зиму, но и от того, насколько аккуратно будут ожидать автобус внутри теплых остановок сами пассажиры.