Образовательный проект для представителей ресторанного и гостиничного бизнеса проводится при поддержке Агентства развития Норильска. Площадкой для обучающего курса стал Норильский государственный индустриальный институт. Занятия посещают более 60 работников индустрии гостеприимства.
Ресторанный и гостиничный бизнес – одно из образовательных направлений норильского вуза. В дальнейшем он может видоизменяться в зависимости от потребностей аудитории. Читать курс по ресторанному и гостиничному бизнесу в Норильск приехала команда высококлассных специалистов в этой области. Среди них президент первого Клуба профессионалов гостеприимства Татьяна Киберева, управляющий отеля в Белокурихе Иван Верховский, экс-управляющая горнолыжным курортом «Гора Соболиная» Екатерина Брюханова и операционный директор российских и зарубежных отелей Валерий Афанасьев. У каждого из них за плечами десятки лет работы, опыт ведения гостиничного бизнеса в различных регионах, глубокое понимание сегодняшнего положения дел в сфере туризма в России и за рубежом.
Валерий Афанасьев в Норильск приезжает второй раз и считает, что заботиться о повышении качества обслуживания в отелях и ресторанах Заполярья сейчас самое время: в Норильске будет расти туристический рынок, и это здорово.
«Сейчас мы даем новую информацию, чтобы отельеры задумались. Те, кто желает делать карьеру в гостиничном бизнесе, имеют уникальный шанс, которого нет уже ни у одного москвича, питерца или жителя другого большого города, – выстроить свою карьеру с самого начала. Мы это уже проходили в других городах, и радует, что сейчас Норильск тоже готовится шире открыть двери для туристов, которые будут приезжать сюда не только по работе, но и посмотреть страну. Это и россияне, которых у нас путешествует в течение года порядка 99 миллионов, и зарубежные туристы», – отметил Афанасьев.
Норильск привлекает туристов своей неповторимой северной романтикой. Это северное сияние, совершенно уникальные люди, суровые пейзажи, местные народы, которые практически в неизменном виде сохранили свою культуру, обычаи. Таких мест осталось очень мало, и люди сюда поедут.
За пределами Норильска много говорят о давно всем набивших оскомину туристических направлениях, потому что там банально больше ресурсов на продвижение. Информация о Норильске сейчас обращает на себя не так много внимания, как было бы справедливо. Но с течением времени это все будет продвигаться. Необходимо, чтобы к тому моменту инфраструктура была более готовой, чем она, может быть, готова сейчас.
«Гостиница «Норильск» является очень классным и уютным отелем, который при других условиях можно было бы отнести к бизнес-отелям. Причем я искренне уверен в том, что гостиница достойна была бы иметь и четыре звезды классности. Потому что оборудование номеров, сантехника замечательные. Очень умная планировка. Все это создает ощущение надежности. Но для того, чтобы называться бизнес-отелем, там не хватает залов для мероприятий, не хватает тренажерного зала. Я сейчас говорю не о стандартах, а о потребностях людей. Деловой человек, бизнесмен все-таки пойдет в зал, который работает круглосуточно, и все-таки захочет провести мероприятие в правильных условиях и с правильным обслуживанием», — дает оценку норильскому отелю Валерий Афанасьев.
Гостиницу «Полярная звезда» столичный эксперт вообще назвал открыточной красотой:
«Были ли вы наверху в так называемой «короне»? Разве можно оттуда спокойно уйти? Там смотришь – и думаешь: как бы здесь что-то показать другим и что-то сделать. Конечно, есть какие-то технические сложности и нюансы, но, наверное, администрация сможет их решить. Гостиница прекрасная. О таком формате мечтают во многих городах. Она историческая в хорошем смысле. Как Гранд-отель, она очень величественна и при этом, мне показалось, она очень уютная и правильная. Поэтому это просто классический образец европейской гостиницы. В контрасте с суровым природным окружением она тем более удивительна. И там вовсе не нужны оленьи рога, чумы и так далее».
Гостиница прекрасна, отмечает Афанасьев, но нужно немножко больше сервиса.
«Есть недоработки, заметные тем гостям, которые много путешествуют. Сегодня в Норильск приезжают и будут приезжать достаточно людей, путешествующих по работе по другим городам и проживающих в других гостиницах по 30–40–50 дней в году. К сожалению, более-менее единые стандарты в тех гостиницах и то, что они, может быть, видят здесь, не всегда соответствуют их ожиданиям».
Обучающий курс проходит в формате лекций, бесед, обсуждений видеоматериалов, презентаций и даже подвижных тренингов. По окончании интенсива каждый участник пройдет тестирование и получит сертификат.
По оценке преподавателей курса норильские администраторы отелей, горничные, официанты и другие специалисты сферы гостеприимства не только не уступают, а порой даже превосходят коллег из других городов по уровню профессионализма. Тем не менее повышать свою квалификацию всегда полезно, особенно сегодня, на пороге развития туристической сферы в Норильске.