#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Сотовые операторы запустили умную систему, которая во время разговора распознает потенциальных жуликов, вклинивается в беседу и предупреждает вызываемого абонента о возможном мошенничестве. Такие технологии внедряет «СберМобайл». Подобную схему разрабатывают в «Тинькофф мобайле» и «Билайне».
Телефонное мошенничество и спам стали масштабной проблемой, признают операторы. Например, система МТС против злоумышленников ежедневно блокирует более 60 тысяч попыток таких звонков, рассказал «Известиям» представитель оператора Алексей Меркутов.
Технологии против злоумышленников апробируют все российские сотовые операторы. Так, «СберМобайл» запустит систему по борьбе с телефонным мошенничеством, использующую искусственный интеллект (ИИ), рассказал «Известиям» гендиректор компании «Сбербанк-Телеком» Руслан Гурджиян.
Технология определяет мошенника непосредственно во время разговора. В процессе диалога автоинформатор голосом предупреждает вызываемого абонента, что в отношении него, возможно, совершаются мошеннические действия.
ИИ анализирует разговор по нескольким параметрам, например по скрипту, утверждает специалист. Тесты системы показали, что мошенничество определяется с очень высоким уровнем точности, сказал он. Одно из отличий ИИ, анализирующего разговор в режиме реального времени, – его адаптивность: злоумышленники постоянно меняют номера, оперативно отслеживать эти изменения и реагировать на них практически невозможно, подчеркнул Руслан Гурджиян.
Подобную технологию с применением ИИ разрабатывает и «Тинькофф мобайл».
«Во время звонка будут срабатывать дополнительные уровни защиты, чтобы предотвратить несанкционированные списания средств клиентов. Система контроля звонков в онлайне не будет работать в личных беседах клиента. Наша комплексная защита в скором времени сможет определять и защищать клиентов и во время звонков по интернет-мессенджерам», – рассказали в компании.
Искусственный интеллект для борьбы с мошенниками собираются использовать и другие операторы. По словам представителя «Вымпелкома», компания будет интегрировать ИИ в сервис, предупреждающий абонентов о мошеннических и спам-звонках.
У МТС уже есть технология, которая блокирует звонки с подменой номеров от псевдосотрудников банков или операторов, сказал представитель компании Алексей Меркутов.
Антифрод-платформа Tele2 также определяет разные виды нежелательных коммуникаций, например звонки клиентам с подменных номеров банков, в кол-центры банков с подставных клиентских номеров, вызовы из так называемых тюремных кол-центров.
Между тем мошенники не дремлют. Как ранее сообщал зампредседателя правления Сбербанка Сергей Кузнецов, ежемесячно злоумышленники выводят со счетов россиян более 3,5–5 миллиардов рублей. Результативными оказываются один процент звонков, средняя сумма каждой мошеннической трансакции – около восьми тысяч рублей.
За операторами необходимо закрепить обязанность оперативно предоставлять пострадавшим информацию о соединениях, а также не допускать повторную продажу ранее использовавшегося абонентского номера, считает руководитель практики уголовного и административного права Amulex.ru Любовь Шебанова. Правда, самая эффективная мера для борьбы с мошенничеством, по словам эксперта, это бдительность самих пользователей.
Ранее «Северный город» сообщал, что в России на треть уменьшилось число краж с банковских карт. Клиенты кредитных организаций стали распознавать попытки завладеть их деньгами.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.