#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В команде «Школы высоких широт» – руководители и педагоги норильских общеобразовательных учреждений, представители Заполярного государственного университета, Агентства развития Норильска (АРН) и «IT-Куба». Им предстоит выбрать образовательные программы и режим их освоения, разработать финансовую модель и модель управления, подобрать персонал и решить иные стратегические задачи развития образования в рамках создания в Норильске современной школы на 1100 учащихся. Для наиболее эффективного решения поставленных задач проектная команда знакомилась с лучшими практиками во время своей недавней поездки в Москву.
Норильские специалисты посетили несколько образовательных организаций – Новую школу, Московский педагогический городской университет, гимназию им. Евгения Примакова, лицей Высшей школы экономики, а также школу №29 в Подольске. Своими впечатлениями участники стажировки поделились на кухне городских идей АРН.
По словам учителя иностранного языка норильской школы №14 Анны Демковой, ключевые векторы, которые команда определила для себя после поездки в Москву, – это персонализация и вариативность образования, школа как пространство развития, мотивирующая среда и место встречи поколений.
В свою очередь заместитель директора школы №36 Анна Ткачева подчеркнула, что норильские педагоги осознали важность обмена опытом с различными образовательными центрами, причем не только с российскими, но и с зарубежными. По ее словам, это позволяет выстраивать современную, открытую, гибкую систему образования, где «каждый ребенок сможет найти свою траекторию успеха».
Заместитель директора школы №8 Светлана Елисеева считает важным следовать примеру столичных коллег в создании комфортной предметно-развивающей среды. Причем есть практики, не требующие серьезных инвестиций. В качестве примера норильчанка привела «новую школу», которая «делает эстетическое оформление окружающей обстановки школы частью воспитательной и образовательной компоненты».
Социальный педагог и учитель английского языка первой школы Егор Суслов наряду с учителем английского языка третьего лицея Леонидом Маловым остались под большим впечатлением от системы преподавания иностранного языка в гимназии им. Евгения Примакова.
«Там работают носители языка, что дает детям почти стопроцентное погружение в англоговорящую среду, учит их воспринимать различные акценты и развивает социокультурные компетенции, так как педагоги приглашаются из разных англоговорящих стран. Причем они ведут уроки не только английского языка, но и другие дисциплины», – пояснил Егор Суслов.
Леонид Малов по достоинству оценил дошкольное образование, которое входит в экосистему гимназии. Набор детей там ведется с двух лет. Таким образом, гимназия автоматически обеспечивает себя будущими первоклассниками. Кроме того, это позволяет детям и их родителям привыкнуть к требованиям и методам обучения.
«Иностранные языки дети начинают также учить с двух лет, перед поступлением в первый класс они обязательно проходят кембриджский экзамен на знание необходимого минимума. И каждый год дети сдают экзамены международного класса на подтверждение своих знаний», – пояснил Леонид Малов.
Важно опережать события
Особый восторг норильской команды вызвала школа №29 в городе Подольске, педагоги которой удачно сочетают общее и дополнительное образование.
«Центр научного творчества «Поиск» на базе школы реализует проекты различной направленности, которые встроены в образовательный процесс. Это и теплица, построенная руками учеников и работающая на биотопливе, получаемом из отходов столовой, и астрономический клуб, и школьное телевидение», – рассказала Анна Кутявина, заместитель директора СШ №33.
По ее мнению, в новой школе Норильска было бы замечательно создавать лаборатории и учебные пространства, которые были бы доступны учащимся из разных школ в рамках сетевого взаимодействия. По тем же принципам может строиться и работа над проектами ребят из разных школ.
«С моей точки зрения, множество интересных особенностей этой школы достаточно легко применить у нас на территории, потому что это обычная средняя школа, предоставляющая дополнительные возможности самоопределения и практической деятельности старшеклассникам. Меня совершенно восхитили обсерватория, планетарий, оранжерея, аквариумы, – поделилась впечатлениями Анна Карлова, преподаватель ОБЖ СШ №41. – За время стажировки я осознала главное: для создания будущей школы необходимо хорошо понимать все процессы, не только происходящие сейчас, но и в перспективе на ближайшие годы. Только в этом случае, опережая события, предвосхищая их, мы сможем выстроить образование, которое будет востребованным».
По мнению участников проектной команды, новая, современная школа в Норильске даст импульс к решению целого комплекса задач, от выработки единого подхода к обучению и подготовке всех выпускников города к ЕГЭ до материально-технического оснащения образовательных учреждений города.
Впрочем, это только один из пяти проектов городской трансформации, который сейчас прорабатывают городские управленцы, в числе которых сотрудники администрации Норильска и ее структурных подразделений, представители городских организаций, прошедшие специальный разработанный экспертами московской бизнес-школы «Сколково» образовательный курс.
«Сейчас городские управленцы участвуют в акселерационной программе, состоящей из теоретического обучения и выездных стажировок для знакомства с лучшими российскими практиками и приступают к проработке школы на 1100 учащихся, общественного пространства «Башня», благоустройству набережной озера Долгого, зимнего сада и арктического музея современного искусства,– перечислили все проекты в Агентстве развития Норильска. – Предполагается, что участники проектных команд, научившись управлять бизнес-процессами и приняв непосредственное участие в запуске важных городских объектов, войдут в их руководящий состав».
Ранее «Северный город» рассказал о том, что фонд «Наш Норильск» проведет анализ приоритетных направлений развития территории.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.