#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Северный морской путь (СМП) будет более экологичным маршрутом, чем транспортные магистрали, расположенные южнее, поскольку Россия ставит в приоритет экологическую безопасность арктических грузоперевозок и делает акцент на судах, которые используют соответствующие виды топлива. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на советника министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Ольгу Смирнову.
На международной конференции «Сотрудничество России и Канады в Арктике на федеральном и региональном уровне», организованной Санкт-Петербургским госуниверситетом, Ольга Смирнова сказала, что экологическая безопасность перевозок по Севморпути для России приоритет.
«Мы делаем акцент на судах с новыми видами топлива и убеждены, что при таком подходе Севморпуть будет более экологичным и чистым способом транспортировки грузов, чем южные маршруты», – сообщила советник министра.
По ее словам, планируется значительно расширить грузооборот по Севморпути – к 2030 году выйти на уровень 90 миллионов тонн, а к 2035 году – 110 миллионов тонн перевозимых грузов. Задача России – сделать этот арктический маршрут международным транспортным коридором с несколькими портами-хабами для перевалки грузов и круглогодичной проводки судов.
Длина главной морской коммуникации в Российской Арктике составляет 5600 километров от пролива Карские Ворота до бухты Провидения. Для развития Северного морского пути в числе других мероприятий прорабатывается создание регулярной контейнерной линии для российских контейнеровозов между Мурманском и Сахалином.
Ранее «Северный город» рассказывал, что для превращения СМП в транспортный коридор мирового значения федеральным проектом «Развитие Северного морского пути» предусмотрено строительство нового гидрографического судна. Для этого Кабинет министров выделит семь миллиардов рублей. Ввод в эксплуатацию нового судна намечен на 2024 год.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.