#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В России с 1 января 2023 года тарифы на технический осмотр легковых машин вырастут в среднем на 57 процентов. Дальнейшая их индексация будет зависеть от размера инфляции в предыдущем году.
Как рассказал Анатолий Фиронов, доцент кафедры транспортного факультета Московского политеха, повышение тарифов связано с увеличением количества старых автомобилей. Так, средний возраст легковушек сейчас составляет от 14 до 16 лет, а период эксплуатации многих уже вышел за рамки возрастных ограничений.
Вторая причина роста тарифов – отмена обязательного техосмотра для большинства водителей. Это привело к его нерентабельности для многих организаций. Теперь автомобилисты обращаются за техосмотром только при перерегистрации автомобиля.
Кроме того, из-за ограничений поставок запчастей увеличился контрафакт, а вместе с ним и риски аварийности автомобилей.
При этом цены на техосмотр, по словам экспертов, не могут быть ниже 913 рублей для легковых машин, 321 рубля для мотоциклов, 1560–1880 рублей для автобусов, 900–1960 рублей для грузовиков.
Регионы должны установить предельные тарифы на ТО до 20 декабря. Новые цены должны заработать со следующего года, следует из приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
«Значительнее всего процедура ТО подорожает в Орловской (в три раза), Омской (в 2,4 раза), Оренбургской (в 1,9 раза) областях, а также в Хакасии (в два раза). Меньше всего цены поднимут в Приморье (на 3,9 процента) и Мурманской области (на шесть процентов)», – уточняют эксперты.
Самый дорогой тариф ТО планируют установить в Санкт-Петербурге – 1540 рублей. Чуть меньший тариф в Сахалинской области (до 1320 рублей) и на Камчатке (1330 рублей).
Большинство регионов воспользовались правом минимального повышения стоимости – до 913 рублей. К примеру, такое решение приняли в Москве (прежняя цена составляла 720 рублей и не повышалась с 2012 года), а также в Крыму, в Московской, Ростовской и Саратовской областях.
В Красноярском крае физические лица сейчас платят за техосмотр легкового авто 735 рублей.
Отметим, что количество станций технического осмотра в России за год упало почти в два раза – с 7,3 тысячи до 3,8 тысячи. Станции закрываются из-за лишения организации аккредитации. Это происходит по причине того, что их оборудование не соответствует требованиям или устарело, а также из-за других нарушений.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что в РФ утвердили новую методику расчета ОСАГО – она должна помочь уменьшить число судебных разбирательств из-за размеров выплат; автомобилистам напомнили, когда диагностическая карта все же нужна – стоит быть предельно внимательными при покупке и продаже автомобилей с пробегом; в России изменился порядок регистрации номеров на перегоняемые автомобили – документ теперь будет оформляться на транспортное средство, в том числе и на шасси.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.