С января коммунальные услуги по воде, теплу и электроэнергии норильчане будут оплачивать напрямую ресурсоснабжающей организации, то есть НТЭК. Для самих жильцов почти ничего не меняется: показания по счетчикам следует по-прежнему передавать в свои управляющие компании, а оплачивать квитанции привычным для себя способом. Изменения коснутся направлению денежных потоков, теперь они пойдут в НТЭК. Она же получает и право взыскания задолженности за коммунальные услуги.
При этом НТЭК отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций. За качество услуг внутри дома ответственность несет по-прежнему управляющая компания. Так что, если у кого-то возникли проблемы и претензии, обращаться нужно именно в УК, в том числе в аварийную службу. А уже коммунальщики, если не найдут причины снижения качества услуг во внутридомовых сетях, сами обратятся в НТЭК.
Важно также знать, что перерасчет за некачественные услуги НТЭК произведет, если только будет установлено, что снижение качества произошло до границы внутридомовых инженерных систем. Если же виной всему внутридомовые коммуникации, перерасчета не будет, но потребитель вправе будет потребовать возмещения убытков со своей управляющей компании.