Новости

Представлен официальный логотип туркластера «Арктический»

image

Итогом полугодовой работы дизайнеров над логотипом территории стал ромб, соединивший индустриальные и природные смыслы. В Агентстве развития Норильска (АРН) бренд представили туристическому сообществу, представителям мэрии, горсовета и компании «Норникель». Созданием бренда занималась компания «АСмысл». Следующим шагом будет регистрация товарного знака.

Илья Маковский, разработчик бренда

Визуально логотип похож на стрелку компаса – он представлен в виде горизонтально расположенного и чуть вытянутого ромба, красного, синего и бежевого цветов (иногда бежевый меняется на серый). Любой оттенок из «триколора» можно использовать самостоятельно либо в сочетании друг с другом.

Из ромбов, как из деталей конструктора, можно сделать все, что угодно

Логотип весьма демократичен и при этом многофункционален. В нем практически нет недоработок. Абстрактная, по сути, геометрическая фигура легко превращается в знакомые и знаковые, узнаваемые символы региона, предметы и даже явления местного масштаба. Ромбом можно «играть» как смыслово, так и графически, применяя в зависимости от направления – тут тебе и острая форма льдов, и парящий в небе воздушный змей, и тектонические пласты подземных залежей в вечной мерзлоте, и даже крылья арктической птицы.

Так будет выглядеть графический символ территории

По спектровой гамме он совпадает с цветом орнамента на одежде коренных жителей полуострова и легко применим где угодно – на городских баннерах, фасадах домов, на любой сувенирной продукции, будь то сумки или значки, на спортивной одежде, и куда более глобально – на автобусах, вертолетах и даже ледоколах.

Дизайнеры представили варианты применения логотипа
Полет фантазии в исполнении лого

«Таймыр меняет тебя» - таков концепт бренда. В основе нового логотипа туристско-рекреационного кластера «Арктический» – изменение и движение, монолитность и вечная мерзлота, считают его разработчики, бренд-стратег Наталья Рыбальченко, арт-директор Игорь Маковский и социолог Мария Королева. В их представлении Таймыр ассоциируется именно с этими понятиями.

Поиску графического воплощения бренда, выбору шрифта и цветового сочетания предшествовала большая аналитическая работа команды «АСмысл». Дизайнеры побывали в Норильске, Дудинке, на озере Лама и плато Путорана, пообщались с представителями компании «Норникель», общественниками, архитекторами, предпринимателями, студентами и краеведами. Это было необходимо, чтобы понять, какими смыслами жители наделяют Большой Таймыр, в чем видят потенциал территории, в том числе туристский.

Илья Маковский и Наталья Рыбальченко на презентации бренда в АРН

На Кухне городских идей «АСмысл» провел весной этого года стратегическую сессию с горожанами для генерации идей, которые могли бы стать основой будущего бренда. Так что смело можно говорить, что в создании знака территории участвовали и жители Норильска.

«Люди, побывавшие на Таймыре, отмечают, что это территория существенно повлияла на них. Респонденты, проживающие здесь или бывавшие однажды, отметили, что путешествие на территории туркластера способно полностью изменить представление человека о себе – именно за этим на Таймыр и едут туристы», – отметила на преставлении бренда Наталья Рыбальченко.

По данным АРН, анализ интернет-запросов показывает, что для многих потенциальных туристов направления, входящие в состав туркластера – Дудинка, Норильск и плато Путорана, – самостоятельные, не связанные между собой географические точки.

«Бренд позволит объединить Таймыр как полуостров, включающий разные муниципалитеты и территории, и сделать их продвижение более эффективным. Еще одна цель – привлечение инвесторов для модернизации инфраструктуры и, как следствие, повышение качества предоставляемых туристических услуг», – говорится на сайте Агентства развития Норильска, курирующего это направление.

Дизайнерские вариации с использованием графического знака и трех основных цветов логотипа
«Основой для графики стали присущие Таймырскому полуострову характеристики: монументальность и монолитность, наследие конструктивистской эпохи, вечная мерзлота, индустриальное начало, сильные ветры. В зависимости от задач ромб может представать в двух- или трехмерном пространстве, он легко анимируется и приспосабливается под любые носители», – рассказал на презентации  арт-директор "АСмысла" Игорь Маковский.

В Агентстве развития Норильска бренд представили туристическому сообществу, депутатам, представителям мэрии и компании «Норникель». Следующим шагом станет регистрация товарного знака, и уже в 2020 году АРН совместно с профильными структурами начнут внедрение бренда. Также в ближайших планах – создание туристской навигации и единого сайта с информацией о возможностях туркластера, перечнем операторов, занимающихся турами на Таймыр и т.д.

Новости с пометкой «Таймыр»

Читайте также

Смотрите также