Чтобы встать на учет в Центр занятости и получить пособие по безработице, достаточно заполнить заявление и резюме на сайте «Работа в России», используя учетную запись на сайте «Госуслуги». Никаких подтверждающих документов в этом случае не требуется.
Теперь можно обойтись без предоставления трудовой книжки, справки о среднемесячном заработке с последнего места работы и приказа об увольнении. Все подтверждения служба занятости берет на себя.
Информация о появляющихся вакансиях будет автоматически направляться в личный кабинет соискателя. Сервис позволяет сразу же откликаться на них. На том же портале работодатели могут ознакомиться с резюме и направить приглашение на собеседование. Если в течение 10 дней устроиться на работу не удалось, назначат пособие.
В Норильском управлении службы занятости населения по-прежнему можно зарегистрироваться очно, предварительно записавшись на прием по телефону горячей линии:
Норильск – 34-29-50, 34-18-82;
Талнах – 44-60-81, 44-60-72, 44-60-75;
Кайеркан — 39-27-23, 39-54-23.
Кроме того, Норильский центр занятости напоминает, что консультацию по вопросам профессионального обучения можно получить по телефону 34-20-98.
Норильчане старше 50 лет и лица предпенсионного возраста, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, и женщины с детьми дошкольного возраста, состоящие на учете по безработице, могут воспользоваться консультационной помощью в рамках программы «Демография» по телефону 34-37-31.
Сейчас в Норильске статус безработного имеют 772 человека, а в Центре занятости 1775 вакансий. Уровень безработицы в городе за год снизился с 0,7% до 0,6%.
Примерно такой же уровень снижения этого показателя отмечен и в целом по Красноярскому краю. Как сообщает краевое Агентство труда и занятости населения, сейчас в регионе на учете по безработице состоят 14,8 тыс. человек, что составляет 0,95% против 1% в 2019-м. Однако уже зафиксирован рост числа обращений в службу занятости. Только с начала месяца получены 9 тыс. заявлений о поиске работы.
«Среди обратившихся и те, кто потерял работу из-за пандемии, и те, кто уволился ранее и рассчитывает на максимальное пособие по безработице. Также увеличение количества обращений связано с внедрением онлайн-сервисов, которые упрощают процедуру подачи заявления. Личный прием граждан осуществляется в исключительных случаях и только по предварительной записи по номерам горячих линий», – отметил руководитель краевой службы занятости Виктор Новиков.