#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Ориентировочно 11–13 марта начнет курсировать между Мурманском и побережьем Таймыра атомный контейнеровоз «Севморпуть» Росатомфлота (предприятие госкорпорации «Росатом»), стоящий сейчас под погрузкой в Мурманском морском порту. За период зимне-весенней навигации судно должно выполнить до трех рейсов в режиме «морской электрички», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Росатомфлота.
В Енисейском заливе и в акватории реки Енисей контейнеровоз возьмет под проводку атомный ледокол «Сибирь» (судно Росатомфлота). Весь переход должен уложиться в девять дней, после чего «Севморпуть» при содействии «Сибири» встанет к ранее подготовленному ледовому причалу в припае реки Енисей. Как уточнил директор по судоходству Росатомфлота Леонид Ирлица, выгрузку строительных материалов проведут на необорудованный берег при помощи судовых кранов.
Ранее в интервью ТАСС заместитель директора дирекции Северного морского пути (СМП) госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко пообещал, что каботажные перевозки по СМП силами атомного контейнеровоза «Севморпуть» должны стать регулярными и проходить по четкому расписанию.
«Задачи, которые нам ставит государство, – обеспечить развитие Северного морского пути в качестве полноценного морского коридора, который увязывает Дальний Восток с северо-западом России. Важнейшим элементом для решения этой задачи является движение по расписанию. Можно сказать, это «морская электричка», которую мы предполагаем запустить уже с 2022 года», – сказал тогда Кулинко.
Как сообщает агентство, атомный контейнеровоз «Севморпуть» – единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой, был построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив» во второй половине 1980-х годов, введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. На сегодняшний день судно прошло 302 тысячи миль, перевезено более 1,5 миллиона тонн грузов. За все это время понадобилась лишь одна перезарядка ядерного реактора. Размеры судна – 260,3 на 32,2 метра, водоизмещение – 61 тысяча тонн, мощность главной установки – 40 тысяч лошадиных сил, скорость хода на чистой воде – 20 узлов. Предназначен «Севморпуть» для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров (1320 и 428 штук соответственно). Судно самостоятельно идет в сплошных ровных ледяных полях толщиной до одного метра со скоростью около двух узлов.
Читайте также: в Финляндии построят новый ледокол для «Норникеля». Судно будет соответствовать всем стандартам экологической безопасности.
Капитан дальнего плаванья, отдавший морскому делу более полувека, предложил новую конструкцию ледокола, которая сможет обеспечить круглогодичную навигацию в условиях Арктики.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.