#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о расширении географии внутренних авиарейсов, субсидируемых за счет федерального бюджета. В перечне субсидируемых маршрутов – 138 новых позиций. Но маршрута, давно ожидаемого норильчанами, там так не появилось.
Федеральное субсидирование дает авиакомпаниям возможность предоставлять билеты по специальным сниженным тарифам льготным категориям граждан России: молодым людям до 22 лет, женщинам старше 55 и мужчинам старше 60 лет, инвалидам I группы и сопровождающим их лицам, сопровождающим детей-инвалидов II и III групп и многодетным семьям. Скидка на билеты предоставляется довольно заметная – так льготный тариф на перелет Норильск – Москва и Норильск – Санкт-Петербург составляет сегодня 5685 рублей, включая все сборы, Норильск – Сочи – 8185 рублей.
В июле 2020 года на федеральное субсидирование авиаперелетов было выделено 3 миллиарда рублей. Предполагается, что льготными тарифами смогут воспользоваться около 450 тысяч человек.
Приоритетное право на получение федеральных субсидий предоставляется авиакомпаниям, летающим на относительно новых (не ранее 2009 года выпуска) самолетах отечественного производства. Перечень маршрутов, подлежащих федеральному субсидированию, достаточно обширен. В этот раз он увеличился на 138 новых пунктов.
Только из Красноярска теперь можно улететь по льготному тарифу и в Усть-Илимск, и в Полярный, и в Горно-Алтайск, а также в Магадан, Уфу, Омск, Владивосток, Якутск, Улан-Удэ, Благовещенск, Нерюнгри, Барнаул и Ноябрьск. Но не в Норильск. Между Норильском и Красноярском, куда традиционно летает значительная часть норильчан, субсидированных маршрутов нет и в ближайшее время не будет.
Хотя именно Норильск в отличие от подавляющего большинства направлений, представленных в списке субсидируемых маршрутов, не имеет ни железнодорожного, ни автомобильного сообщения с остальной территорией страны, и авиаперелеты – практически единственный путь из Норильска на материк. И если федеральное субсидирование имеет своей целью сделать авиаперелеты доступными для наиболее уязвимых и наименее обеспеченных групп граждан, в том числе жителей слабозаселенных северных и восточных территорий, то как там могло не оказаться маршрута Норильск – Красноярск – загадка. Особенно если учесть, что по этому маршруту традиционно летают и студенты красноярских вузов, и пенсионеры, и инвалиды, добирающиеся к благам региональной медицины – то есть именно те люди, ради которых вроде бы и затеяно федеральное субсидирование авиаперелетов.
Пока же из Норильска субсидируются только авиарейсы до обеих столиц, Краснодара, Новосибирска, Сочи, Минвод, Анапы, Уфы, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга.