#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Аналитики Tinkoff Data опросили более семи тысяч человек и изучили траты 13 миллионов розничных клиентов и 600 тысяч компаний. В результате исследования выяснилось, что семь из десяти человек отложили крупные покупки до лучших времен, а четверть опрошенных стали чаще следить за скидками.
Крупные покупки – редкость
Почти половина опрошенных из-за пандемии пересмотрели свои приоритеты: 25 процентов ответили, что стали реже покупать и следят за скидками, 20 процентов покупают реже, но делают ставку на качество товаров. Большинство россиян пока не готовы к крупным тратам: 70 процентов сказали, что не планируют покупать технику, автомобиль или недвижимость.
Покупок онлайн все еще больше, чем офлайн
Больше половины потребителей продолжают тратить деньги онлайн. Только шесть процентов опрошенных ответили, что устали от интернета и стремятся покупать в обычных магазинах. Причин несколько: часть потребителей продолжает соблюдать социальную дистанцию, а ретейлеры активно развивают онлайн-продажи.
Самые большие траты – на образование
В 2020 году россияне потратили на него на 80 процентов больше, чем в 2019-м. Половина денег ушла на языковые курсы. Из этой суммы больше всего получает Skyeng – около 46 процентов всех расходов. Дальше в рейтинге разместились «Флоу» и Skillbox – 7,8 процента и 7,7 процента соответственно. Популярны спортивные занятия, а также обучение IТ, диджитал-профессиям и бизнесу.
Траты на ремонт, музыку и медицину выросли
В прошлом году расходы россиян на товары категории «дом и ремонт» увеличились на 26 процентов. На четверть больше стали тратить на музыкальные подписки и на товары для животных. На 22 процента больше денег оставляют в супермаркетах. Увеличились расходы и на здоровье: на медицинские услуги – на 15 процентов, на аптеки – на 14 процентов.
Расходы на туризм и аренду авто стали меньше
В 2020 году ожидаемо снизились расходы россиян на турагентства – на 56 процентов (по сравнению с 2019 годом). Также на 56 процентов меньше денег люди стали тратить на аренду авто. Пострадала и отрасль перевозок: траты на авиабилеты снизились на 49 процентов, на поездки на поездах – на 40 процентов.
В 2021 году общие расходы снова растут
За январь-март 2021 года граждане РФ потратили на образование, а также на дом и ремонт соответственно на 35 и 58 процентов больше, чем в первом квартале 2020 года.
А еще на фастфуд россияне стали тратить на 29 процентов больше. Примерно на столько же выросли расходы на государственные сборы: налоги, пошлины и штрафы.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, как бесплатно восстановиться после ковида, а также о том, как натренировать иммунитет.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.