На лабораторию «Полярка-2020» в числе первых гостей прибыла критик и аналитик театра, организатор российских театральных форумов и фестивалей Ольга Сенаторова. На встрече с норильчанами она поделилась мыслями о миссии театра и его социальной составляющей. На ее лекцию пришли самые заинтересованные горожане.
Ольга Сенаторова на лекции для норильчан коснулась таких вопросов, как миссия современного театра, его функции, место в сегодняшнем мире. Речь также шла и об уровне и качестве услуг, которые он предлагает. Получился базовый, как она выразилась, разговор о том, почему театр, как культурный институт, должен честно отвечать сам себе на ряд вопросов: кто мы, зачем мы и для кого мы.
По словам Сенаторовой, с точки зрения поиска смыслов, передачи энергии, провинциальные театры порой могут дать значительную фору столичным. Это значит, что они сохранили в себе умение не только «бить наотмашь» и вскрывать язвы общества, но и показывать пути излечения, давать витамин радости, поддерживать людей, которые пришли в театр за «разумным и добрым».
«Мы занимаемся самым трепетным делом в обществе – формированием души. И наша задача стать отдохновением для зрителя: кроме образовательной, просветительской функции, не забыть о так называемой театральной терапии».
Аналитик театра коснулась современной русской драмы: «Ее создают сегодня плюс-минус 40-летние драматурги, чье детство в основном совпало с развалом страны, временем, когда «жизнь перекосилась». Художник мечтает определить свое право на эту жизнь, и создает ту реальность, из которой «вырос». Так, говорит она, стали массово появляться пьесы, в которых много безысходности, отражения болезненного состояния общества.
Люди из 90-х, считает критик, пережили своеобразную трагедию, и называет их «поколением подранков». Они, якобы, не всегда умели принимать самостоятельные и сущностные решения, их ценности «плавали», а мир был неустойчив:
«В литературе и драматургии в этот период появлялись произведения, в которых авторы будто соревновались, кто из них горше, депрессивнее, безысходнее проявит действительность, жизнь человека и всей страны. …Сегодня времена немного иные, но теперь дети этих людей приходят в театры. И им нужны новые энергии! Они не всегда готовы воспринять этот болезненный разговор, который ведет с ними театр. Мне кажется, новое поколение более высветленное, дерзко-созидательное, у них я вижу прорывное настроение», — отметила критик.
Норильский драматический театр, по мнению Ольги, сохранил «с болью выпестованные традиции», и остался оплотом духовности, нравственности, творческого полета.
«И все же хорошо, что пьесы из 1990-х носят у вас формат «малой сцены» — такие спектакли должны подаваться дозировано», — подытожила она эту тему.
Критик останется на все мероприятия творческой театральной лаборатории. Напомним, в этом году она посвящена польской теме, и продлится с 12 по 15 марта. Подробности о программе «Полярки-2020» читайте здесь и на официальном сайте норильского театра.