#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В срок до 21 сентября туроператоры должны уведомить туристов о переносе отмененных из-за пандемии туров, а отельеры – о переносе брони. Изменения коснутся туров, заключенных до 31 марта 2020 года. Перед туристами встанет выбор: получить свои деньги обратно или поехать в другое, равноценное путешествие.
После того как целая армия россиян из-за приостановленных авиаполетов и закрытых границ не смогла отправиться в уже оплаченные туры, в правительстве России закрепили изменения в законодательстве. Они связаны с особенностями исполнения, расторжения и изменения условий договоров о реализации турпродукта в 2020 и 2021 годах.
Право выбора
Новые правила для туроператоров будут касаться договоров, заключенных по 31 марта 2020 года включительно. Туристам предоставляется право выбора, получить обратно деньги за несостоявшийся тур либо отправиться в другое, равноценное по затратам путешествие. Об этом своих клиентов как раз и должны проинформировать туроператоры. Если туроператор уведомит турагента, тот должен довести информацию до туриста в течение одного рабочего дня.
Турист, получив уведомление, может подобрать с туроператором равнозначный тур. Это означает, что должны быть соблюдены те же услуги по перевозке, маршруту, месту нахождения гостиницы и ее категории, питания и т.д. Сроки переноса поездки стороны определяют по соглашению. Услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года.
Турист вправе отказаться от переноса
В случае отказа от переноса туроператор должен вернуть клиенту деньги не позднее 31 декабря 2021 года. При этом туроператор заплатит проценты за каждый календарный день — с момента подачи заявления о расторжении договора до дня возврата денег в размере 1/365 ключевой ставки Центробанка на сумму неиспользованного тура.
Внимание: отдельным категориям граждан – туристам старше 65 лет, инвалидам, клиентам, зарегистрированным в качестве безработных в службе занятости, – туроператоры обязаны выплатить обратно средства за отмененный тур в течение 90 дней с даты предъявления требования о возврате средств.
Если туроператор в установленный срок не пришлет уведомление, он должен вернуть деньги не позднее 31 декабря 2020 года.
По данным Ассоциации туроператоров России, не смогли воспользоваться приобретенными турами около 1,5 миллиона туристов, – об этом пишет «Российская газета». И приводит мнение профессора кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Плеханова Елены Джанджугазовой.
«Часть россиян уже перебронировали зарубежные туры на российские направления. Прежде всего это туристы, купившие туры, связанные с пляжным отдыхом, семьи с детьми. Очень многие россияне еще ждут открытия зарубежных направлений, особенно если у них были экскурсионные туры по Европе. Заменить их путешествиями внутри страны сложнее», – отмечает эксперт.
По схожим правилам переносили брони российские отели. В основном это касалось сроков размещения – с весны или лета многие наши соотечественники передвинули отпуска на сентябрь и октябрь.