#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Телефонные мошенники продолжают реагировать на изменения в обществе, генерируя новые схемы обмана населения. Очередной «находкой» злоумышленников стало использование портала госуслуг.
В воскресенье, 16 января, портал «Госуслуги» предупредил пользователей об участившихся случаях мошенничества с аккаунтами. Специалисты призвали не сообщать мошенникам код из СМС и напомнили, что сотрудники госуслуг никогда не запрашивают такую информацию.
Они также посоветовали использовать дополнительную защиту – включить вход по СМС и контрольный вопрос.
До этого о попытках мошенников получить доступ к аккаунтам пользователей на портале госуслуг сообщил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, рассказывают «Известия».
Ульянов рассказал, что мошенники звонят по телефону и, представляясь сотрудниками портала, предлагают привязать QR-код к странице пользователя «Госуслуг». Для этого они просят назвать код по СМС. С его помощью злоумышленники и получают доступ к аккаунту, чтобы узнать личные данные.
Уже в этом году, сообщает газета, Минцифры планирует ввести обязательную (по умолчанию) двухфакторную идентификацию пользователей на портале «Госуслуги». Предполагается, что это позволит защитить данные граждан от хищения.
Ранее «Северный город» рассказывал, что для обмана клиентов банков мошенники начали использовать голосовых роботов.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.