Свежая информация-напоминание по теме опубликована на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю со ссылками на Гражданский кодекс РФ и Федеральные авиационные правила.
Время ожидания рейса начинается со времени, указанного в билете. По закону неустойка за задержку рейса оценивается в 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не больше 50% стоимости билета. Претензию можно предъявить в течение шести месяцев – гласят правила. Исключение составляют случаи, когда задержка произошла из-за не зависящих от перевозчика причин. Например, потребовалось срочно устранить на воздушном судне неполадки, являющиеся угрозой жизни и здоровью пассажиров. В этом случае возмещения не будет.
Самолеты должны лететь точно по расписанию, а чартерные рейсы – в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. В случае изменения расписания перевозчик должен известить об этом пассажиров любым доступным способом: по телефону, c помощью SMS или по электронной почте.
Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах этих заминок должна быть озвучена и отображена на табло. В соответствии с требованиями пункта 99 ФАП при задержке по вине перевозчика, а также из-за неблагоприятных метеорологических условий пассажиры имеют определенные права. Это предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании рейса более двух часов и горячим питанием при ожидании более четырех часов. Если посадка так и не объявлена, горячее питание полагается и далее: каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное. Кроме этого, при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное пассажиров обязаны разместить в гостинице, доставив туда транспортом и организовав хранение багажа. Все эти услуги предоставляются без взимания дополнительной платы.