Позади у норильчан собеседование, прохождение врачебно-летной экспертной комиссии, а впереди – теория, практика и сдача сложного экзамена. Только после этого новоиспеченным бортпроводникам откроют путь в небо.
В ноябре 2019 года компания NordStar объявила о наборе в Норильске кандидатов на должность бортпроводника. Новые кадры понадобились в связи с тем, что авиакомпания открывает в северном городе отделение кабинных экипажей. Собеседования с кандидатами прошли в конце ноября. Из 430 анкет от соискателей члены конкурсной комиссии отобрали около 80 человек. И лишь 20 из них теперь обучаются в школе бортпроводников.
16 девушек и 4 юношей. Окончив школу, а потом и профильное учебное заведение, они уже и не думали, что вновь сядут за парты. Но судьба подарила им счастливый билет. Билет в небо. И вот они вновь ученики. Ученики школы авиации.
Ирина Степанова – еще недавно работала медсестрой в психоневрологическом диспансере. Узнав о возможности попасть в число бортпроводников, долго не раздумывала. Тем более что работать в небе хотела с юности.
«Мне нравится летать на самолетах, тема авиации всегда меня интересовала. Это так интересно летать по всей России, по всему миру. Я хотела бы полететь в Нью-Йорк, Лос-Анджелес. Знаю, NordStar туда не летает, но вдруг в будущем он изменит географию полетов», – с улыбкой рассказала Ирина.
По мнению девушки, самолет – это самый безопасный вид транспорта. Поэтому никакого волнения она не испытывает. Кардинальные перемены в ее жизни поддержал и супруг Ирины.
Поддержка родных, говорит еще один будущий бортпроводник – Сергей Смирнов, это очень важно.
Сергей, к слову, тоже полностью изменил свою жизнь. Молодой человек работал машинистом конвейера в дробильном цехе на Норильской обогатительной фабрике, но предпочел производству небо.
Правда, до момента, когда молодые люди станут официальными бортпроводниками еще несколько месяцев. Ребята уже успешно прошли врачебно-летную экспертную комиссию, которая показала, что они здоровы. Настало время погружаться в профессию теоретически, а затем и практически.
«Практическая часть обучения пройдет в Красноярске – это аварийно-спасательная подготовка на воде и на суше. Сюда входит эвакуация по трапу, пожаротушение на базе МЧС Красноярска и занятия в бассейне. Затем будущих проводников ждет 30 часов учебной практики. А уже после самое главное испытание – экзамен в Росавиации, который состоит из 600 вопросов. Те, кто все это выдержит, станут обладателями сертификата международного образца – свидетельства бортпроводника», – рассказала Марина Зофман, начальник службы бортпроводников авиакомпании NordStar.
Все обучение продлится два с половиной месяца, затем полмесяца – на подготовку к экзамену. Ввод в строй предварительно в мае. Сначала новоиспеченные бортпроводники будут работать стажерами, под крылом опытных специалистов, а уже после перейдут к полноценным самостоятельным полетам.
«Каждый экипаж состоит из 4–5 бортпроводников. И очень хорошо, если среди них есть хотя бы один мужчина. У нас 16 девушек и четверо юношей. То есть четыре готовых экипажа, в каждом из которых есть молодой человек. Это просто замечательно», – добавила Марина Зофман.