НОРИЛЬСК. «Северный город» – На днях Forbes опубликовал сообщение о том, что за время пандемии российские миллиардеры разбогатели на 62 млрд долларов. Между тем экономисты не поддерживают это утверждение. По их мнению, нельзя ставить знак равенства между личным состоянием и капитализацией компании.
«Я не знаю, зачем нужны эти рейтинги богатства миллиардеров, основанные на капитализации их активов. По-моему, уже каждый школьник знает, что личное богатство владельцев компаний определяется не ростом капитализации, а свободным денежным потоком. И чьи-то увеличившиеся миллиарды – это не кэш, а денежная оценка ценных бумаг, которые скопом не продашь», – высказал свое мнение по поводу методик подсчетов Forbes доктор экономических наук Никита Кричевский.
В качестве примера эксперты приводят компанию Hertz, которая занимается арендой машин. Еще недавно она стоила несколько десятков миллиардов долларов, а сегодня у нее нулевая стоимость и почти 20 млрд долларов долгов. Ситуация с пандемией ударила по всем без исключения.
«Ситуация, несомненно, экстраординарная. И опыт прежних кризисов сегодня малоприменим, потому что предыдущие были экономическими или политическими. А этот – медицинский. Мы до сих пор про него еще очень мало знаем… Например, «Норникель»: наше производство остается стабильным. Но было бы наивным считать, что кризис каким-то образом не коснется и нас… Если уж вы говорите про «капитанов» бизнеса, то мы, образно говоря, должны быть готовы к любой погоде. И мы готовимся, разрабатываем «план В» на случай, если дела пойдут по негативному сценарию», – отметил в беседе с изданием «Деньги» президент «Норникеля» Владимир Потанин.
О том, что крупнейшая российская компания одной из первых отреагировала на ситуацию с пандемией, уже писали многие российские и иностранные СМИ. Еще в феврале президент «Норникеля» принял решение удвоить бюджет своего благотворительного фонда, дополнительно выделив миллиард рублей некоммерческим организациям.
«В России есть люди, нуждающиеся в более специфической помощи. Это пожилые, люди с ограниченными возможностями, одинокие – им тоже нужно помочь пережить кризис. При этом в стране немало некоммерческих организаций, как раз и занимающихся такой системной работой. По ним кризис ударил в первую очередь… Иными словами, стараюсь помогать тем, кто помогает», – так объяснил свою позицию «Деньгам» Владимир Потанин.
На своих предприятиях компания ввела меры по профилактике распространения коронавируса: обеспечила средствами индивидуальной защиты сотрудников, закупила дезинфицирующие препараты и тест-системы на COVID-19, расширила список клиник, где работники могут получать медицинские услуги по полисам ДМС. Было установлено жесткое эмбарго на сокращение персонала. Всех, кого можно, почти 10 тыс. человек, перевели на удаленный режим работы.
«Мы всегда говорили, что люди – главное богатство компании, теперь самое время продемонстрировать это на практике», – подчеркивает Владимир Потанин.
Компания также закупила дополнительное медицинское оборудование и реанимобили для городов присутствия, начала доукомплектацию больниц. В своих регионах «Норникель» пошел навстречу предпринимателям, дав им каникулы по аренде и коммунальным платежам, а это более 50 млн рублей в месяц. Для малых и средних предприятий Норильска и Кольского полуострова было приобретено более 600 тысяч масок, более 200 тысяч комплектов перчаток и 9 тонн антисептиков для рук на сумму более 30 млн рублей. Все возникающие проблемы решали совместно с властями Красноярского края, Норильска, Мурманской области и Забайкальского края.