Основная задача нового медтранспорта – доставка пациентов из отдаленных районов в условиях северной непогоды. Стоимость автоновинки более 14 миллионов рублей.
Подобные машины разработаны специально для Крайнего Севера. О такой технике, говорит главврач подстанции скорой медицинской помощи Владимир Мороз, мечтали давно. Зимой в Норильске нередки случаи закрытия дорог из-за метелей. Транспортировка тяжелых больных в таких условиях всегда была проблематичной.
«Такая машина нам просто необходима. Очень сложно перевозить больных из Кайеркана, например. Особенно это касается беременных женщин, больных с инсультами, инфарктами миокарда, гипертоническими кризами, пострадавших в тяжелых дорожно-транспортных происшествиях, которые чаще происходят именно на кайерканской дороге. Раньше мы работали на своих автомобилях, на «ПАРМах», но по большей части использовали технологический железнодорожный транспорт. Теперь будем справляться самостоятельно», – добавил Владимир Мороз.
Новая спецмашина оснащена всей необходимой аппаратурой для оказания экстренной медицинской помощи: дефибриллятором, электрокардиографом, шприцевой помпой для внутривенных вливаний, аппаратом искусственной вентиляции легких и многим другим.
«Для перемещения больных в комплект входят твердый щит при спинальных травмах и носилки двух видов – компактные складные и основные. Подъем больных на носилках в салон и из салона автомобиля осуществляется с помощью лафета», – рассказал Дмитрий Хромов, медбрат-анестезист реанимационной бригады станции скорой медицинской помощи.
Салон медавтомобиля рассчитан на двух лежачих пациентов, четыре человека можно разместить на посадочных местах. В автомобиле автономное отопление: нагрев происходит в течение нескольких минут. И самое главное – даже если машина заглохнет, то в течение 16 часов внутри сохранится тепло.
«Также салон оснащен несколькими видеокамерами. Находясь внутри, мы можем видеть, как спускается лифт. Есть камера заднего вида, можем связываться с водителями. Это очень удобно», – добавил Сергей Репухов, заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи.
Работать на новом транспорте будут водители подстанции, имеющие категорию прав «С». Что касается бригад, то, скорее всего, по большей части это будут реаниматологи.
По России таких автомобилей не больше десятка. Опыт использования уже есть. Например, два автомобиля работают в Мурманской области, один в Якутии. Техника зарекомендовала себя с положительной стороны, получив одобрение специалистов Минздрава и Минтранса РФ.
Кстати, новый КамАЗ – подарок от «Норникеля». Стоимость высокопроходимой техники 14,3 миллиона рублей.