#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Старший вице-президент – руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий и и. о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица подписали на санкт-петербургском форуме «Арктика: настоящее и будущее» уникальный по продолжительности контракт на привлечение атомного ледокола серии 22220. Об этом сообщает пресс-служба «Норникеля».
По договору новый атомный ледокол будет использоваться для проводки судов «Норникеля» в акватории Северного морского пути до конца 2041 года с возможной пролонгацией до конца 2051 года. В настоящее время с «Норникелем» работает атомоход «Сибирь». С начала 2022 года он осуществляет круглогодичную навигацию на линии Мурманск/Архангельск – Дудинка и работает в Енисейском заливе.
«Договор предусматривает оказание услуг по прокладке и поддержанию проходимости каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка, а также ледокольное обеспечение судов на участке от западной кромки льдов до порта Дудинка и (или) обратно (западный сектор Северного морского пути, район Карского моря)», – говорится в сообщении пресс-службы на сайте «Норникеля».
Заключенный контракт является частью масштабного стратегического партнерства «Норникеля» и «Росатома» с целью развития Северного морского пути. Партнерство позволяет «Норникелю» (одному из крупнейших в стране потребителей ледокольной проводки) на протяжении долгого времени получать гарантированное ледокольное обеспечение, а «Росатому» – обеспечивать загрузку уже имеющегося у него ледокольного флота и возможность финансировать постройку новых ледоколов.
Всего в рамках соглашения «Норникель» привлекает у «Атомфлота» два атомных ледокола (один типа «Таймыр» («Вайгач») и ледокол «Сибирь» проекта 22220) И один дизельный («Адмирал Макаров» Росморпорта). Такая группировка позволяет проводить в порт Дудинка до 11 судов в месяц.
Помимо этого, «Росатом» и «Норникель» продолжают разработку проекта строительства дизельного ледокола. Развивается и сотрудничество в части обеспечения портовых ледокольных мощностей и судоремонта.
«Привлечение дополнительных ледокольных мощностей необходимо «Норникелю» из-за существенного увеличения грузопотока в Норильский промышленный район. Рост связан с реализацией целого ряда инвестиционных проектов «Норникеля» и других компаний на Таймыре, а также со стартом программы масштабной реновации Норильска. Чтобы выполнить эти задачи, мы уже расширили нашу логистическую инфраструктуру. Так, количество рейсов в прошлую зимнюю навигацию через Дудинку увеличилось на 75 процентов, а объем грузов вырос на 40 процентов по сравнению со средними показателями предыдущих лет. Долгосрочный контракт с «Атомфлотом» и привлечение нового ледокола проекта 22220 на постоянной основе обеспечат ритмичную доставку грузов в Норильск и станут залогом успешного выполнения наших стратегических проектов», – сказал в ходе церемонии подписания Сергей Дубовицкий.
«Наши многолетние партнеры высоко оценили эффективность работы атомного ледокола «Сибирь» на реке Енисей. Атомоход проекта 22220 продемонстрировал готовность обеспечить эффективную транспортную систему по доставке продукции горно-металлургической компании. Отмечу, что при заинтересованности «Норникеля» данный договор может быть продлен на два последовательных периода продолжительностью до пяти лет каждый», – уточнил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
«Норникель» также владеет и собственным арктическим флотом. Он состоит из шести судов усиленного ледового класса ARC7 (пять контейнеровозов типа «Норильский никель» и один танкер «Енисей»). Особенности проекта и движитель Azipod позволяет этим судам самостоятельно ходить во льдах толщиной до 1,8 метра без сопровождения ледоколов.
«В 2010 и 2011 годах суда «Норникеля» впервые в истории за одну навигацию проследовали по всей трассе Северного морского пути с запада на восток и обратно в самостоятельном плавании, доставив в порты Юго-Восточной Азии продукцию компании, а в обратном направлении – грузы снабжения», – говорится на сайте компании. Там уточняется также, что ежегодно флот доставляет в Дудинку около 110 тысяч тонн продовольственных грузов и товаров народного потребления.
Ранее мы сообщали, что основными грузами, перевозимыми по Севморпути, становятся металл, уголь и углеводороды.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.