#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший машинист мостового крана ООО «Норильскникельремонт» прошел на базе ремонтно-обеспечивающего цеха №3 Механического завода в районе Талнах. В состязаниях приняли участие лучшие представители этой профессии из подразделений общества.
Для повышения престижности рабочих профессий, распространения передового производственного опыта, безопасных приемов и методов работы, определения и поощрения лучших работников подразделений ООО «Норильскникельремонт» за звание «Лучший машинист мостового крана» группа крановщиков боролась на базе ремонтно-обеспечивающего цеха №3 Механического завода в районе Талнах.
Под проведение практической части руководство Механического завода предоставило в распоряжение конкурсантов комфортную и чистую площадку в одном из своих цехов. Здесь каждому из участников предстояло показать свои навыки управления мостовым краном. Состязания именно в этой дисциплине на заводе стали уже традиционными, поэтому заводчане относятся к соревновательному процессу не только с пониманием, но и с определенной долей заинтересованности.
Перед началом всем крановщикам в деталях рассказали, как именно следует проносить груз через контрольные препятствия на площадке. Роль груза в данном случае выполняла большая емкость, наполненная водой, которую нужно было пронести, не расплескав, по всему маршруту. В начале дистанции стропальщик производил зацепку емкости крюком крана, и груз следовало аккуратно и быстро переместить до финиша.
После того как груз поднимается на требуемую высоту, а стропальщик, убедившись, что все безопасно, подает команду о готовности, звучит свисток и включается секундомер. По маршруту движения нужно пройти «ворота» – стойки с подвижными ограничителями, между которыми следует попасть стропом с грузом. Смещение ограничителей или опрокидывание стоек сразу же отображается в ведомости штрафными баллами.
Далее следует элемент «препятствие», где нужно приподнять груз, перенести его через рамку и опустить по другую сторону. Один из этапов называется «вертушка», где вращающуюся рамку требуется повернуть емкостью с водой вокруг своей оси на 360 градусов. Потом нужно пронести груз еще через одно препятствие и на финише поставить «ведро» как можно точнее по центру мишени – она расположена на полу. За отклонение начисляются штрафные баллы. Эта же мера применяется в случае ошибок при прохождении маршрута, а также если крановщик расплескал воду из емкости.
Помимо навыков управления грузоподъемным краном на практическом этапе участники должны были подтвердить квалификацию соответствующими документами, продемонстрировать владение знаковой сигнализацией в соответствии с требованиями техники безопасности. Точное и скрупулезное следование правилам работы в данном случае может напрямую отобразиться на работе конкурсантов, поскольку по итогам практического этапа конкурсная комиссия в отдельных случаях может ходатайствовать о понижении или повышении разряда участнику в тарифно-квалификационную комиссию структурного подразделения предприятия.
На теоретическом этапе конкурсантам было предложено ответить на 35 вопросов по профессиональным знаниям своей специальности, правилам промышленной безопасности и охраны труда.
В процессе проведения конкурса главным препятствием в правильном выполнении заданий, особенно практических, стало волнение, спешка и незнакомая кабина крана. Кроме того, например, крановщик из ПО «Норильсктрансремонт» Валентина Гришина привыкла работать на своем кране стоя.
«Мне стоя работать гораздо удобнее, когда необходимо следить за грузом, выглядывая из кабины. А тут кран «сидячий» – стоя мне здесь просто неудобно работать с рычагами. Прибавьте к этому естественное волнение, отчего и случаются ошибки», – говорит Валентина Гришина.
Слова коллеги в определенной степени подтверждает Ирина Шурай. Ей повезло – она работает именно в этом цехе, и конкурсный кран ей знаком как родной. Ирина и дистанцию прошла практически без помарок.
«Действительно, работа с незнакомым краном для большинства моих коллег является проблемой, девочки еще и волнуются. Любой механизм обладает собственными индивидуальными особенностями – в регулировках, реакции на команды управления, даже в особенностях кресла крановщика», – рассказывает Ирина.
Впрочем, обкатку крана на конкурсе пришлось пройти всем без исключения участникам. Самых грамотных, ловких и хорошо подготовленных руководство ООО «Норильскникельремонт» поощрило за призовые места премиями в соответствии занятым местам.
Среди призеров Яна Шадрина – 1-е место, Алина Гермашина – 2-е место, Ирина Шурай – 3-е место. Все обладательницы призовых мест работают на Механическом заводе. Лучшей в теории признана Анна Розенталь из ремонтно-строительного треста, лучшей в практике стала Галина Смирнова из треста «Норильскшахтсервис».
Ранее «Северный город» рассказывал, как в рамках конкурсов профмастерства прошли состязания плотников, токарей, водителей тяжелых погрузчиков, сварщиков и люковых.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.