Участниками финала регионального этапа конкурса «Учитель года – 2020» стал 21 педагог. С 20 по 24 апреля они показывали себя в пяти отборочных конкурсах. В итоге жюри выбрало десять лучших конкурсантов, в число которых вошел и норильский педагог.
Финал регионального этапа конкурса «Учитель года – 2020» стартовал 20 апреля и продлился пять дней. За это время участники проявили себя в пяти заданиях. В первый день лучшие учителя региона представили на суд экспертов видеоролики своих методических объединений – 20-минутные рассказы о собственном учительском опыте.
«В своем видео я рассказал о приемах запоминания формул. Физика – наука с многочисленными формулами, и нередко случается так, что ученик, выучив формулы одного раздела, переходя в другой и знакомясь с его формулами, забывает то, что изучили ранее», – пояснил Ренат Аскаров.
Педагог предложил топ-5 лучших приемов для запоминания, среди которых метод ассоциации, или правило мнемоники, применение на практике, знание сути процесса и другие. По мнению Рената Аскарова, эти способы несомненно станут помощниками в нелегком деле запоминания физических формул. Для закрепления материала в завершение видеоролика конкурсант из Норильска провел мини-опрос.
После первого задания всех участников разделили на три группы, и они стали работать в команде. В группе с норильским физиком также оказались два учителя английского языка, истории и обществознания, математики и информатики, химии и биологии, физики. Общались они посредством видеоконференций в «Скайпе» или Zoom. Неудобств общение на расстоянии не составляло практически никому, отмечает Ренат Аскаров, но в их группе был педагог, которая на онлайн-площадке работала впервые.
«Учителю из Казачинского района пришлось нелегко. Мало того что в Zoom она работала впервые, так еще и ближайшая точка интернета от нее находится за сотни километров. Для того чтобы встречаться с командой в режиме онлайн, ей пришлось преодолеть 200 километров до райцентра, так как «связь с миром» была лишь там», – добавил норильский педагог.
В режиме онлайн участники конкурса не только общались, но и проводили показательный урок. Со слов Рената Аскарова, у такого формата проведения занятия есть и плюсы, и минусы. Но главное, что понял собеседник, не стоит пытаться перенести офлайн-урок в плоскость онлайн. У каждого из этих занятий свои особенности, и необходимо их учитывать, чтобы после избежать разочарований.
Также педагоги приняли участие в дискуссии и представили на суд жюри «Внеклассное мероприятие».
«Приятно было видеть эмоции как учителей, так и ребят, слышать, как они общаются, понимать, что практически все хорошо знают и чувствуют друг друга, готовы вступать в диалог по темам, интересным для обеих сторон. А темы были серьезные – большинство выбрали разговор о Великой Отечественной войне, юбилей которой близится, о ценностях, о будущем и роли подростка в его становлении», – отмечают на сайте конкурса.
Итоги регионального финала подвели вечером пятого конкурсного дня. Жюри назвало десятку лучших педагогов Красноярского края, в числе которых оказался и норильский физик Ренат Аскаров. Всем победителям вручили сертификаты на повышение квалификации от Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Абсолютным победителем стала учитель музыки из Красноярска Марина Ситдикова – ей предстоит защищать честь региона в столице России.