#НОРИЛЬСК. «Северный город» – К 2035 году Норильск будет принимать до 50 тысяч туристов в год. Об этом «ФедералПресс» рассказал директор Агентства развития Норильска Максим Миронов.
Норильск, несмотря на суровые климатические условия и удаленность от материка, может в перспективе стать привлекательным местом для жизни и отдыха. Этого хотят и местная власть, и федеральная, и компания «Норникель».
«Конечно, некоторые города говорят о миллионах туристов, но у них средний чек от 7 до 12 тысяч рублей. То есть люди приехали, погуляли по историческому центру и уехали. А стоимость тура в Норильск – порядка 120 тысяч. И этот поток будет задавать запрос на высокий уровень сервисных услуг от ресторанов до экскурсий», – пояснил директор АРН.
Планомерная работа в направлении развития туризма в Норильске ведется на протяжении последних двух лет, добавил Максим Миронов. Это позволило нарастить количество подобных визитов в город почти вдвое – с пяти тысяч до 9,5 тысячи человек.
Дальнейший рост, по мнению директора АРН, будет связан с развитием туристической инфраструктуры, и в первую очередь экотуризма. На эти цели предполагается направить до 20 миллиардов рублей.
Напомним, что тему туризма в Норильске обсуждали на второй стратегической сессии «Норильск-2035», которая состоялась в Норильске 23 ноября. Площадкой для дискуссий стал Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского. В обсуждениях приняли участие депутаты Государственной думы, представители администрации Красноярского края и Норильска, компании «Норникель», а также инвесторы, представители госкорпораций, ученые, архитекторы, эксперты и местные общественники.
Для максимального погружения в местную проблематику гости осмотрели городские территории, посетили зоны потенциального развития, ключевые площадки реновации, объекты благоустройства. Подробнее познакомиться с деятельностью градообразующего предприятия архитекторы и градостроители смогли на учебном подземном полигоне ЗФ «Норникеля».
В ходе сессии участники обсудили лучшие мировые практики по развитию и трансформации городов, а также способы адаптировать этот опыт к условиям Крайнего Севера. Чтобы лучше понять те или иные практики, эксперты разделились на четыре группы: «Производство», «Наука и технологии», «Культура и креативные индустрии» и «Туризм», – соответствующие стратегическим направлениям развития города.
Участники сессии отметили, что город с настолько мощным производством не может быть просто еще одним местом для работы вахтовым методом: здесь требуются высококвалифицированные кадры, которые трудятся на своих должностях постоянно. Но для этого мало построить одни только дома. Нужно создать привлекательные для жизни и отдыха условия – это и благоустройство, и удобная инфраструктура, и озеленение.
Для развития полярного туризма в заполярном городе планируется строительство гостиниц, развитие туристско-рекреационного кластера «Арктический» и баз отдыха. В городе создадут общественное пространство «Башня»: это семиэтажное здание на Ленинском проспекте, 1, – объект культурного наследия, в прошлом – научно-техническая библиотека. Там разместится офис центра развития туризма. В «Башне» также найдется место для кафе, лектория, видеостудии, коворкинг-зоны и многого другого. Также там обустроят помещение для проведения торжественных и протокольных мероприятий, переговорную для проведения семинаров и тренингов.
Кроме того, в Норильске появится Арктический музей современного искусства (Arctic Museum of Modern Art, АММА), который должен попасть в список ключевых музеев мира. Архитектурный проект для АММА разрабатывали в коллаборации несколько ведущих архитектурных бюро. Часть музея будет оформлена в качестве открытого пространства, являющегося своеобразным продолжением создаваемого рядом городского парка. Планируется, что музей станет местом притяжения норильчан и гостей города.
Вторая стратегическая сессия позволила объединить идеи всех сторон, собрать фрагменты сложной мозаики для формирования единого и понятного всем образа города.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что зима в Заполярье может стать туристическим брендом – Норильск принял участие в 19-й конференции мэров зимних городов мира, норильские старшеклассники попробовали себя в роли гидов в Санкт-Петербурге – участники клуба «ВЭБ «Норильск 360» прошли обучение по программе «Школа юного гида», на Таймыре готовится к запуску цифровая платформа для туристов Arctic Zone – туркластер «Арктический» презентовали на Международной конференции по природному туризму, а Таймыр привлекает все больше туристов – в этом году полуостров посетили более 8500 путешественников.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.