Новости

Норильчане стали жаловаться на несоответствие цифр в ценнике и чеке

image

Как должен выглядеть ценник, что «рассказывать» о товаре и что делать, если на кассе покупатель обнаружил несоответствие цены? Ответы на эти вопросы дали в Роспотребнадзоре.

В норильских пабликах время от времени появляются жалобы на недобросовестные точки продаж. Пользователи пишут о том, что цена на полке с товаром одна, а на кассе пробивают его по совершенно другой стоимости. Обычно на пару-тройку рублей выше. Чтобы не быть голословными, прилагают фото. Такие посты вызывают бурную дискуссию. Кто-то начинает считать, на сколько тысяч рублей обогатится тот или иной магазин, другие отправляются искать правду в точку продаж или сразу в Роспотребнадзор.

На самом деле в данной ситуации закон на стороне покупателя. В пункте 1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» сказано:

«Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».

Проще говоря, покупатель вправе заплатить за товар ровно столько, сколько обозначено в ценнике, и ни копейки больше.

Зачастую продавцы в качестве аргумента приводят тот факт, что ценники просто не успели заменить либо не было времени убрать акционные предложения, перепутали и так далее. Но это обычные отговорки продавцов.

Так что же делать? Уж точно не писать об инциденте в соцсетях. Покупатель вправе требовать, чтобы стоимость товара ему посчитали по ценнику. А если он уже расплатился – чтобы ему вернули разницу. Если кассир отказывается, стоит пригласить менеджера. Если и он не идет навстречу, претензию нужно оставить в «Книге жалоб и предложений» и смело обращаться в Роспотребнадзор. За обсчет потребителей директор магазина заплатит штраф от 10 000 до 30 000 рублей.

К слову, в IV квартале 2019 года для защиты своих прав в области торговли и услуг в управление потребительского рынка и услуг Норильска обратился 91 норильчанин. Специалисты ведомства дали 62 консультации и помогли составить 24 претензии. За некачественные товары и услуги предприниматели выплатили норильчанам почти 563 тысячи рублей.

Новости с пометкой «торговля»

Читайте также

Смотрите также