Новости

Норильчанам рассказали, как правильно жаловаться на ЖКХ

image

Теперь деятельность обсуживающих организаций контролирует УГХ. То есть все жалобы по содержанию многоквартирных домов нужно направлять именно туда. Это же управление следит за вывозом твердых бытовых отходов, отловом бродячих собак, контролирует состояние жилищного фонда Норильска.

Обязанности между управлениями городского и жилищно-коммунального хозяйств перераспределили еще в ноябре прошлого года. Тогда в УЖКХ перешли полномочия по благоустройству территорий, зон отдыха, выполнение региональных программ, капитальные ремонты, а также оперативный контроль – диспетчерская служба. В УГХ вошел отдел обращений граждан – туда принимают жалобы и предложения по поводу работы управляющих компаний, уборке придомовых территорий и не только. По словам начальника управления городского хозяйства Константина Купреенко, прежде чем обратиться к ним, норильчанам нужно подать заявление в свою управляющую компанию. Обычного телефонного звонка недостаточно.

«Если после обращения управляющая компания не отработала и вопрос не решен, тогда жителю необходимо обратиться к нам, – отмечает Константин Купреенко. – При этом пакет необходимых документов должен быть собран. Желательно приложить копию заявления об обращении в УК, чтобы мы смогли проконтролировать и спросить с управляющей компании. Тогда у нас есть больше оснований выйти с проверкой».

К тому же при такой схеме, когда первой инстанцией становится УК, удается избежать траты времени на мелкие вопросы, например, такие, как перегоревшая лампочка. За то время, пока УГХ сделает запрос в обслуживающую организацию и получит ответ, лампочка уже будет заменена. Проблемы помасштабнее, а именно вывоз мусора, тоже можно решать через управляющие компании. В рамках действующего законодательства они обязаны следить за состоянием дворовых территорий, поэтому тесно сотрудничают с региональным оператором, который и занимается вывозом бытовых отходов. Так что жалобы, поступающие от жителей, через УК тоже дойдут до адресата.

В управление городского хозяйства можно обратиться по телефону 43-70-50 с 9 до 17 часов. Заявления принимаются и через официальный сайт Норильска ( norilsk–city.ru ), вкладки УГХ и УЖКХ. Кроме того, жильцы многоквартирных домов могут воспользоваться сайтами своих управляющих компаний и ГИС ЖКХ.

Читайте также

Смотрите также