В 40 км южнее Диксона планируется построить нефтяной терминал «Порт бухта Север». Здесь нефть, добытую на Пайяхской группе месторождений, будут закачивать в танкеры. Дальше углеводородное сырье по Северному морскому пути будет уходить в Европу и Азию. Проектную документацию по объекту рассмотрели на общественных слушаниях в столице Таймыра.
Общественные обсуждения проектной документация по объекту «Нефтяной терминал «Порт бухта Север» прошли в Дудинской центральной библиотеке. Заказчиком проекта выступает ООО «Таймырнефтегаз-Порт», разработчиком проектной документации, включая ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) – АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ».
Главная цель проекта – обеспечение перегрузки нефти с Пайяхской группы месторождений на танкеры для дальнейшей транспортировки по Северному морскому пути в порты России, Европы и страны Азиатского и Тихоокеанского региона.
«Планируемый общий объем перегружаемой нефти 26,1 млн тонн с возможностью увеличения до 50 млн тонн. Проект имеет стратегическое значение как для нефтегазовой отрасли России, так и для реализации поставленных президентом России задач по наращиванию грузооборота по Северному морскому пути. Проект дает старт развитию нового, неосвоенного перспективного кластера нефтегазовых месторождений на Севере страны Таймырской нефтегазовой провинции», – пояснил директор ООО «Таймырнефтегаз-Порт» Юрий Якунин.
Строительство и введение в эксплуатацию нефтяного терминала позволит создать несколько тысяч рабочих мест на Таймыре, а в целом по России с учетом смежных отраслей достигнет порядка 60 тысяч. Проект Пайяхской группы месторождений предполагает создание масштабной транспортной, промышленной, социальной инфраструктуры в Российской Арктике, включая новый жилищный фонд, объекты социально-бытового назначения, центры профессионального обучения, сообщили докладчики на общественных слушаниях.
Разместить нефтяной терминал планируется на побережье Енисейского залива, в 40 км южнее городского поселения Диксон.
«В нескольких километрах от нефтяного терминала планируется строительство объектов инфраструктуры: приемно-сдаточный пункт – база ПСП, вахтовый жилой поселок, водозабор, вертолетная площадка и другие объекты, необходимые для обеспечения проживания персонала, занятого на объекте в период эксплуатации и строительства», – рассказала помощник главного инженера АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» Анна Лешина.
Она также подчеркнула, что основное технологическое и вспомогательное оборудование, которое планируют использовать на терминале, будет отвечать действующим экологическим стандартам и техническим регламентам России. Все объекты по перегрузке нефти будут оснащены специальным оборудованием, способным предотвратить негативное воздействие на окружающую среду.
Выслушав доклады, участники мероприятия высказали порядка двух десятков замечаний и предложений. Большая их часть касалась мероприятий по компенсации вреда, наносимого водным биоресурсам в результате реализации проекта, ледовых нагрузок на терминал, переработки и утилизации отходов производства, очистки и сброса сточных вод и другие. Проектировщики дали подробные разъяснения на некоторые из них, часть взяли на карандаш.
В результате общественные обсуждения признали состоявшимися. Все озвученные замечания и предложения занесены в протокол, сообщили в администрации Таймырского муниципального района.
В завершение мероприятия свое мнение о проекте высказал заместитель председателя районного Совета депутатов, председатель комиссии по вопросам содействия прав КМНС и защите прав граждан Сергей Сизоненко:
«Я рад, что на Таймыр обращают внимание крупные компании. Данный проект имеет большой потенциал не только для Таймыра, но и для всей России. Понимаю, что прогресс не стоит на месте, но мы должны стараться делать так, чтобы минимизировать экологический ущерб. Также считаю важным, что заказчик уделяет большое внимание возможности привлечения рабочих кадров среди жителей Таймыра. Главное, на мой взгляд, чтобы был диалог с администрацией муниципального района и общественными организациями».