#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Четыре ледокола направил «Атомфлот» в восточную часть Северного морского пути, для того чтобы не допустить повторения затора, какой случился в прошлом году, когда более десятка судов были вынуждены дожидаться своей очереди на ледокольную проводку. В данный момент в этом секторе судов не осталось, все ушли в западную часть СМП 11 ноября, сообщил ТАСС исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
Причинами прошлогоднего затора назывались климатические аномалии, а также неверный прогноз ледовой обстановки и сбои глобальных логистических цепочек, вызванные пандемией. Кроме того, «Атомфлот» включал в список причин нехватку ледоколов, занятых на выполнении других задач.
Напомним, в прошлом году в восточной части Севморпути во льдах был заблокирован караван судов. Для их проводки «Норникель» передал в распоряжение «Атомфлоту» ледокол «Таймыр». Спасательная операция прошла успешно.
В этом году «Атомфлот» уже к 1 ноября подготовил четыре атомных ледокола и направил в акваторию Севморпути.
«Все было сделано заранее. Судовладельцам заранее доложили прогноз, что лед ожидается на десять суток раньше, чем в прошлом году, они все приняли. Последнее судно 5 ноября прибыло в Певек и 11-го мы его вывели на Запад. То есть судов в восточном секторе Севморпути нет», – сказал Ирлица, выступая на стратегической сессии «Реализация инфраструктурных проектов СМП в условиях санкционного давления» в Мурманске.
Ситуация, сложившаяся в прошлом году, позволила проанализировать работу служб, контролирующих работу трассы. В августе этого года на базе штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» был создан «Главсевморпуть», получивший полномочия по управлению судоходством и организации деятельности на СМП.
«Главсевморпуть» не только выдает разрешения на проход, также появилось право приостановки таких решений, возобновление их. Чтобы не повторять таких ситуаций, которая была в конце прошлого года, когда, несмотря на изменившуюся метеорологическую обстановку, некоторые суда продолжили свои рейсы на основании ранее выданных разрешений. Новое управление будет единым окном с точки зрения получения разрешений на проход по Севморпути», – пояснил замдиректора департамента реализации проектов СМП – начальник отдела развития инфраструктуры СМП госкорпорации «Росатом» Константин Стасюк.
По его словам, в нынешнем году, несмотря на геополитическую обстановку, число выданных разрешений для прохождения СМП не сократилось.
«На 15 ноября выдано 1126 разрешений. Если сравнить с предыдущими годами, то на ту же дату в 2021 году выдано 1171 разрешение, в 2020-м – 984», – заключил Стасюк.
О более ранних событиях на Северном морском пути можно узнать из нового медиапроекта Красноярского краеведческого музея, посвященного освоению СМП в 20–30-х годах прошлого века.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.