#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Ярко-красный арктический контейнеровоз «Норникеля» совершил экспериментальный рейс Шанхай – Мурманск – Санкт-Петербург. Весь путь от Восточно-Китайского моря до Финского залива занял 34 дня.
От Шанхая до северной столицы «Мончегорск» преодолел 6,5 тысячи миль по Северному морскому пути, сообщает пресс-служба компании. Дизель-электроход из собственного флота «Норникеля» отправился к побережью Китая, груженный металлопродукцией компании.
По словам капитана «Мончегорска» Сергея Кондакова, контейнеровоз двигался без ледокольного сопровождения, пробивая кормой льды толщиной до двух метров. В морях Тихого океана дизель-электроходу понадобилась вся его маневренность. Поверхность воды в дневное время покрыта рыболовецкими сетями, а в ночное – усыпана буями, как игрушками на новогодней елке.
После разгрузки в Шанхае судно отправилось на плановый доковый ремонт в порт Чжоушань. Раз в пять лет, согласно морскому регистру, дизель-электроход должен проходить проверку, чтобы продлить документы на эксплуатацию. По словам капитана Кондакова, доковых работ было достаточно много – от ремонта машинного отделения до покраски подводной и надводной частей корпуса.
Назад в Санкт-Петербург контейнеровоз вернулся с китайскими товарами на борту. Привычный груз для «Мончегорска»: флот «Норникеля» ежегодно доставляет в Дудинку 110 тысяч тонн потребительских товаров и продовольствия для жителей Таймыра.
Добавим, что свой арктический морской флот: пять контейнеровозов, танкер и портовый ледокол – компания «Норникель» построила, чтобы обрести транспортную независимость и надежно связать свои производства на Таймыре и Кольском полуострове. Рейс в Шанхай – это потенциально новые торговые пути.
Ранее «Северный город» рассказывал, что «Норникель» договорился с «Атомфлотом» о круглогодичной проводке судов по Северному морскому пути. Здесь будет курсировать современный ледокол проекта 22220.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.