#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Для безопасности Северного морского пути (СМП) необходимы мобильные автономные морские комплексы аварийно-спасательного обеспечения. Они дадут вертолетный доступ к морским караванам, в том числе – в случае необходимости срочной медицинской помощи. Об этом, как пишет ТАСС, сообщил генеральный директор ООО «Арктические морские технологии» группы компаний «Альянс» Виктор Чугунов.
Как рассказал Чугунов на заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации, для эффективного аварийно-спасательного обеспечения на самом Севморпути и на прилегающих береговых территориях понадобится четыре автономных морских комплекса.
«Предлагается создать группировку четырех мобильных автономных морских комплексов аварийно-спасательного обеспечения, каждых из которых базируется на платформе одного многофункционального судна усиленного ледового класса, способного разместить на своем борту всю необходимую технику, оборудование, обеспечить их надежным функционированием», – сказал.
В настоящее время, по словам Чугунова, на Севморпути от Новой Земли до Берингова пролива нет возможности в случае необходимости пополнить запасы топлива, воды или провизии, туда трудно добираться вертолетам спасателей. В случае если кто-то будет спасен, ему придется оставаться на борту более суток без должного медицинского обеспечения.
Четыре мобильных автономных морских комплекса позволят увеличить запас топлива до шести тысяч тонн, сохранить запас провизии и воды на 120 суток. Там же планируется разместить вертолетный ангар и две площадки для приема и возможной дозаправки еще двух вертолетов.
Комплексы смогут оказывать срочную техническую помощь аварийным судам. На них планируется создать и большой медицинский блок со стационаром и операционной, укомплектованный квалифицированным медперсоналом, который в состоянии будет оказать срочную помощь пострадавшим членам экипажа или тем, кто пострадал на берегу.
Чугунов также отметил, что один из комплексов может выполнять функции международного арктического научно-испытательного полигона аварийно-спасательной техники и технологий.
«Норникель», Росатом, DP World и Российский фонд прямых инвестиций подписали соглашение о совместном развитии Северного морского пути. Важным шагом в развитии СМП станет создание нового двухтопливного ледокола, работающего как на дизельном топливе, так и на природном газе, который со временем заменит легендарный «Таймыр».
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.