Максим Миронов, директор Агентства развития Норильска (АРН), рассказал, что по предложению представителя Финляндии Юхи Туиску теперь рабочие группы будут создаваться по темам, инициированным самими членами ассоциации. Для повышения эффективности дискуссии участвовать в рабочих группах будут не только представители мэрий, но и местные ученые, эксперты, активисты.
Как отметил Миронов, для Норильска в данный момент наиболее актуальны темы новых строительных технологий в условиях вечной мерзлоты и развитие экологического туризма. Обе темы уже предварительно согласованы с секретариатом WWCAM, сообщил Миронов. Планируется, что весной 2020 года Норильск сформирует рабочую группу по этим вопросам.
А уже сейчас начались переговоры с представителями Южной Кореи, которые заинтересовались семейным Фестивалем подледной рыбалки на Енисее (минувшей весной его организовало АРН при поддержке Таймырского муниципального района). Похожее мероприятие проводят на южнокорейском острове Хвачхон, где на протяжении трех недель идет подледная ловля форели и вишневого лосося, спортивные соревнования и конкурсы ледяных скульптур.
Енисейский Фестиваль рыбалки тоже станет ежегодным и, возможно, международным – представители Кореи уже предложили привезти в Норильск своих туристов. Заинтересовались таймырским туризмом также японцы и финны.
Генеральный секретарь Ассоциации мэров зимних городов Масаки Накагава напомнил, что изначально ассоциация создавалась для решения вопросов строительства, архитектуры и городской инфраструктуры в регионах с холодным климатом, но за 38 лет приоритеты изменились.
«В 2020 году в Рованиеми на 19-й конференции планируется для обсуждения тема старения населения, – сообщил Масаки Накагава. – Эта тенденция характерна не только для зимних городов, люди стареют во всем мире. Сделав заявленную тему основной, мы бы хотели поговорить об отдельных сопутствующих моментах. Например, о привлечении молодежи на Север и о создании в этих городах комфортных условий проживания пожилого населения. Особенно зимой».
Генеральный секретарь организации сообщил, что совместное обсуждение помогает участникам решить наболевшие вопросы конкретных регионов. Например, в японском Саппоро актуальна проблема использования шипованной резины, которая портит дороги.
«Мы обсуждали проблему с членами ассоциации, нашли решения и уже реализовали несколько проектов в этой сфере», – поделился господин Накагава.
Представитель Китая Ван Сяофэн рассказал о том, как решается в его стране проблема транспорта в холодных регионах.
«Мы в Китае, в том числе в снежных городах развиваем индивидуальный транспорт, – рассказал он. – Современный город – это город, где человек может передвигаться самостоятельно. При этом вся транспортная система должна быть удобной. Это создает одну из предпосылок к тому, чтобы у населения было высокое ощущение счастья».