Сегодня ПТЖТ обслуживает почти 360 км железнодорожных путей. Длина по сравнению с материковскими магистралями, конечно же, скромная, зато забот больше. К весне и лету растепляются вечномерзлые грунты, почва становится нестабильной, и под действием подвижного состава железнодорожные пути проседают. Это может сказаться на безопасности движения, поэтому весна, лето и осень для железнодорожников – пора ремонтов.
Нынешним летом предстоит провести капитальный ремонт 13,5 км пути и 31 стрелочного перевода на участке от Дудинки и заканчивая талнахской промышленной площадкой. Периодичность таких работ в среднем – раз в 18 лет. Учитывать приходится и интенсивность движения, и грузонапряженность подвижного состава.
Проводят и текущие ремонты. Так, на 4-м участке станции «ТЭЦ» занимаются регулировкой ширины рельсовой колеи.
«На данный момент производится перешивка пути, – поясняет главный инженер службы путей ПТЖТ Роман Костев. – Начальник участка проходит с шаблоном и измеряет ширину колеи. Если она превышает нормы и допуски, проводится работа по регулировке ширины колеи с креплением».