Во главе с режиссером Тимуром Файрузовым норильские артисты вышли на сцену репетировать веселую историю по пьесе Михаила Хейфеца «Как Циолковский на Луну летал». 12 мая вместе с труппой за дело взялись все творческие цеха и мастерские театра – на сцене строят декорации, портные шьют костюмы.
Здесь сегодня говорят: «Театр вздрогнул».
«Мы вышли на работу. Появилась надежда», – написал 12 мая на своей страничке в соцсетях исполняющий одну из ведущих ролей в новом спектакле Николай Каверин.
Актеры беспокоятся, что строгий режим в любой момент может вернуться, и боятся сглазить свое счастье – они очень соскучились по работе. И потому Николай с радостью поспешил сообщить о выходе на долгожданную репетицию «Циолковского». Сам он занят в этой постановке в роли корреспондента.
Главная роль – Циолковского – у Александра Герасимчева, молодого и относительно нового артиста нашей труппы, отлично сыгравшего Остапа Бендера в предыдущей постановке. Степан Мамойкин, не раз зарекомендовавший себя как характерный и ироничный артист, исполнит роль Менделеева.
Работа над «Циолковским» (сам автор называл арт-мистерией на тему одной биографии) приостановилась в конце марта, когда актеры и режиссер взаимодействовали не просто на уровне разбора текста, а уже выходили на серьезные мизансцены. Весь апрель кое-какие внутренние репетиции велись в режиме онлайн. Спектакль должен был появиться ко Дню космонавтики, но его судьба оказалась несколько сложнее, чем ожидалось, так что премьера (дай-то Бог!) состоится как минимум в июне. Вот уж поистине история из серии «Циолковский», или «Прерванный полет»…
Тимур Файрузов обожает Хейфеца-автора и уже не первый раз в качестве постановщика берется за талантливые тексты этого драматурга. Чего только стоит «Спасти камер-юнкера Пушкина»! Поначалу режиссер назвал свою новую постановку «комической оперой», потом переименовал в «космическую»: какое из определений оставить, еще есть время подумать.
В норильском путешествии Циолковского на Луну – море юмора и фантасмагории. В канву лихо закрученного сюжета легла шутливая идея создания одним чудаком космической ракеты из всевозможно доступных материалов, где в качестве горючего он использует самогон. Так, к выпуску топлива в этой пьесе-анекдоте начали приспосабливать самогонные аппараты, подключили к этому самого Менделеева, и понеслось… Среди действующих лиц тут «замечены» и шпионы, и ЦРУшники, космонавты. руководители полетов; в ней одновременно существуют и жители далекого провинциального города Боровска средины прошлого века, и вполне наши современники, и даже люди из будущего.
Весь этот коктейль объединит прекрасный фантазийный контент, и, однозначно, хорошая музыка. Она здесь будет звучать обязательно. Причем где-то космическая, потусторонняя, а где-то вполне земная – знакомая и добрая «Земля в иллюминаторе», например. Только в обработке уже некогда работающего с нашим театром композитора Николая Якимова – в свое время этот мастер сотрудничал с режиссером-кукольником Евгением Ибрагимовым в постановке «Сны белой земли». Кроме того, Файрузов работает над своим новым спектаклем в сотрудничестве со сценографом Николаем Чернышевым, хореографом Оксаной Малышевой, художником по костюмам Еленой Жуковой и художником по свету Александром Рязанцевым.
Среди прочих планов Норильского театра драмы – доработка этюдов, созданных в формате малой сцены и родившихся в ходе экспериментальной «Полярки-2020». Их готовятся показать норильскому зрителю как только будет возможно. Речь идет о лабораторной работе Бениамина Коца «Чемодан», а также о постановке «Двое румын, говорящих по-польски» режиссера Мацея Виктора. Оба этюда в марте этого года большинством зрительских голосов были признаны годными к тому, чтобы «встать в строй» – стать репертуарными, полноправно войдя в афишу северной «Маяковки» в статусе новых спектаклей.