Вода хлынула с потолка накануне около 19 часов. Как выяснилось, в квартире над хранилищем никто сейчас не проживает. Коммунальщики перекрыли воду и ищут владельцев злополучной квартиры.
ЧП случилось на втором этаже, поэтому квартиры других жильцов не пострадали, а вот хранилищу банка, расположенному этажом ниже, не повезло.
Прибывшие на место событий коммунальщики перекрыли холодную воду и отопление. По установленным нормам управляющая компания может держать жильцов без воды три часа, но пока установили, откуда именно течет вода, и пытались найти жильцов, прошло почти полсуток. Горячая при этом подавалась бесперебойно.
Найти хозяина квартиры, затопившей банковское помещение, пока так и не удалось. Обычно коммунальщики ищут «невидимок» через паспортные столы, соседей, соцсети, в данном случае эти источники результатов не принесли. Со слов соседей, залившая квартира сдается внаем, а где владельцы – никто не знает.
База данных на всех жильцов есть в каждой управляющей компании, но не все из них оставляют в ней достоверную информацию о себе.
В свое время в Норильске работало негласное правило: уезжая в отпуск, люди информировали об этом ЖЭК и сообщали, по какому телефону их можно найти на материке или у кого оставляют запасные ключи.
«И сейчас сознательные норильчане передают такую информацию управляющей компании, другие не хотят – боятся. Родственников в Норильске у них нет, с соседями не дружат. Проблема», – говорит исполняющая обязанности начальника аварийно-диспетчерской службы управляющей компании «Жилкомсервис» Инна Волкова.
Получив вызов в аварийную службу, коммунальщики поступают сообразно ситуации. В данной – если бы не определили источник залития, пришлось бы обращаться к участковому полицейскому. Квартиру нужно было бы вскрывать, а сделать это можно только с представителями правоохранительных органов. Которые фиксируют, что во время акции из квартиры ничего не украдено и ничего не повреждено.
Сейчас обошлось без вскрытия, причину течи определили, воду запустили. Дальше начнутся разборки виновника и пострадавшего.
Как рассказала Инна Волкова, заявок в аварийную службу по поводу текущей откуда-то воды поступает 8–10 в сутки. Причины разные – и подводки рвет, и смесители срывает. Реагировать всегда приходится по ситуации.