#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Несмотря на то что нынешним летом на Енисее держался низкий уровень воды, Енисейское речное пароходство (ЕРП) в летнюю навигацию 2022 года на десять процентов перевыполнило план грузоперевозок. В течение сезона речники доставили потребителям 3,7 миллиона тонн грузов, что на 32 процента превышает объем прошлого года, сообщает пресс-служба ЕРП.
В числе перевезенных компанией грузов – 1,5 миллиона тонн песка собственной добычи, 171 тысяча тонн нефтепродуктов, 365 тысяч тонн леса в судах, 51,8 тысячи тонн леса в плотах, 37,5 тысячи тонн трубной продукции, семь тысяч контейнеров. Помимо грузов, необходимых для промышленных предприятий региона, сюда входят и грузы, необходимые для жизнеобеспечения северных территорий.
Максимальный рост грузопотока пришелся на долю предприятий «Норникеля», говорится в сообщении. Так, по заявкам компании и ее вспомогательных подразделений перевезено более 2,7 миллиона тонн грузов.
«Направление до Дудинки продолжает набирать обороты. Это связано с рядом масштабных инвестиционных проектов, реализуемых «Норникелем»: «Серной программой», обновлением промышленных объектов, реновацией жилищно-коммунального хозяйства Норильска. Грузоперевозки для «Норникеля» увеличились в этом году на один миллион тонн и составили 74 процента в общем грузообороте пароходства», – отметил исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
С 6 июля усложнились гидрологические условия, что было обусловлено низкой приточностью в Красноярском водохранилище. Это привело к критичному уменьшению габаритов судового хода от ГЭС до Стрелки. Енисейское речное пароходство в сложившихся условиях вынуждено было оперативно перестроить логистику.
«Мы срочно отправили груз, который находился в Красноярском речном порту, прежде всего тяжелые инертные материалы, которые было бы невозможно вывезти при низких уровнях воды, приняли решение частично перераспределить груз, который планировали получать до конца навигации, с Красноярского речного порта в Лесосибирский порт и вывели крупнотоннажный флот за пределы участка с пониженными уровнями воды», – пояснил Евгений Грудинов.
Доставленный малыми судами груз в Лесосибирске перемещали на крупнотоннажный флот и отправлялся в точки назначения.
С 25 октября по 3 ноября был увеличен сброс воды с Красноярской ГЭС. Это позволило судам, базирующимся в Красноярском судоремонтном центре (около 130 единиц), благополучно добрались к месту зимовки.
«Благодаря слаженной работе коллективов Енисейского пароходства, Лесосибирского и Красноярского речного портов грузы доставлены получателям в полном объеме. Прошедшая навигация еще раз подтвердила, что совместными усилиями мы способны выполнять поставленные задачи, несмотря на все сложности», – подчеркнул Евгений Грудинов.
Ранее мы рассказывали, что последние суда ЕРП ушли из Дудинки 24 октября.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.