#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В межнавигационный период Енисейское речное пароходство планирует отремонтировать около 400 единиц рабочего ядра флота. Затраты на подготовку судов к навигации составят 764 миллиона рублей.
Как рассказал Евгений Грудинов, исполнительный директор Енисейского речного пароходства, на основной массе судов специалисты пароходства выполнят текущий и средний ремонт, на восьми – заменят отопительные котлы, на теплоходе «Николай Игнатюк» установят новые главные двигатели.
«Капитально-восстановительный ремонт произведут на пяти баржах и теплоходе «Михаил Мунин». Еще два судна, «Капитан Ильина» и «Курагино», отремонтируют и введут в эксплуатацию после длительного простоя», – уточнил он.
Ремонтные работы выполняют на судоремонтных подразделениях ЕРП: Подтесовской и Ермолаевской ремонтно-эксплуатационных базах (РЭБ) флота и в Красноярском судоремонтном центре.
Подтесовский затон – глубоководный, что позволяет размещать суда с большой осадкой, поэтому здесь отстаивается основная часть крупнотоннажного флота ЕРП. Всего в Подтесово предстоит подготовить к навигации 158 единиц флота, в том числе 59 самоходных. Часть из них ремонтируется в затоне базы на льду, часть – на слипе, с помощью которого осуществляется подъем судов для дефектации и ремонта подводной части корпуса.
На производственных площадках Красноярского судоремонтного центра, в незамерзающем затоне, ремонт ведется не только на слипе, но и в двух доках грузоподъемностью 4,5 тысячи тонн каждый – самых мощных речных плавдоках за Уралом. В подразделении подготовят к навигации 133 единицы флота, из них 65 самоходных. Уже отремонтированы и сданы в зимнюю техническую готовность 23 судна.
Особенностью Ермолаевской РЭБ является единственный в Енисейском бассейне нефтезачистной счал, на котором танки судов зачищают от остатков перевезенных нефтепродуктов. Всего здесь должны отремонтировать и сдать в эксплуатацию 92 единицы флота. К настоящему времени ремонт завершен на 21 судне.
Напомним, Енисейское речное пароходство – ведущий грузоперевозчик в водном бассейне реки Енисей. В навигацию 2022 года компания перевезла 3,7 миллиона тонн грузов.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что новые компетенции получат более 1600 речников Енисейского пароходства – учебные программы послужат эффективной работе основного перевозчика грузов «Норникеля»; ЕРП увеличило расходы на содержание экологического флота – за навигацию 2022 года суда компании собрали 13,1 тысячи тонн сточных вод и 4,3 тысячи тонн нефтесодержащих материалов.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.