Основной темой дискуссии стало строительство и развитие городов в условиях вечной мерзлоты и низких температур. Участие в разговоре приняли не только управленцы региональных и городских структур, но и строители, мерзлотоведы, врачи, музейные работники. Для участия в дискуссии прибыли научные сотрудники университета Хоккайдо.
В секции, посвященной строительству, вели диалог специалисты из Екатеринбурга, Якутска, Норильска . Основной темой обсуждения стали энергосберегающие технологии, мерзлотоведение и система «умный город». Среди выступающих — представитель университета Хоккайдо, доцент инженерно-технического факультета Мори Таро, выступивший с докладом о влиянии энергоэффективного строительства на региональное развитие.
Обсуждалась и тема социально-экономических проблем Севера, создания условий для жизни и ведения традиционной хозяйственной деятельности для коренных малочисленных народов Севера. С нашей стороны выступила Елена Сотникова, начальник управления по делам коренных малочисленных народов Таймыра и вопросам сельского и промыслового хозяйства муниципального района. Она рассказала о ситуации в таймырских поселках, проблемах их жизни – нехватка жилья, врачей, учебных ресурсов, недостаточное транспортное сообщение, о специфике развития охоты, рыболовства и оленеводства на полуострове.
В диалоге дистанционно участвовал профессор факультета средств массовой коммуникации университета Хоккайдо Гейман Джеффри, рассказавший об этнографических исследованиях университета, опыте сотрудничества с малыми народами Японии, в том числе – айна– самого таинственного народа на планете.
Экологическая секция обсуждала вопросы мониторинга водных объектов НПР, использования биологического сырья и дикоросов, технологии снегоборьбы.
Как рассказал и. о. ректора Норильского государственного индустриального института Дмитрий Дубров, в программе приняли участие представители семи стран и 14 институтов.
«Думаю, что мы сможем развить партнерские связи не только между нашими кафедрами и передовыми вузами мира в отношении обсуждаемой сегодня проблематики. Но и построить такие отношения, чтобы норильские студенты могли получать «из первых рук» информацию о самых последних разработках, новациях и т. д.», — сообщил Дубров.