#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На первом этапе десять региональных команд вместе с экспертами получат возможность запустить в своем регионе по три различных креативных кластера на территориях бывших промышленных предприятий и заброшенных объектах недвижимости.
Масштабную программу Rurban Creative Lab по преобразованию городских и сельских территорий в креативные кластеры запустило Агентство стратегических инициатив (АСИ) с подачи президента Владимира Путина, пояснила «Северному городу» общественный представитель АСИ в Красноярском крае по направлению «Социальные проекты» Оксана Юкотина, живущая в Норильске. К проекту присоединился «ДОМ.РФ» – госкомпания, обладающая полномочиями агента РФ по вовлечению в хозяйственный оборот неэффективно используемых земель и неиспользуемых объектов недвижимости в регионах.
Предполагается, что на заброшенных площадках будут формироваться сообщества творчески ориентированных предпринимателей, а проектированием кластеров займутся продюсерские центры, сформированные из участников программы под руководством экспертов АСИ и фонда «ДОМ.РФ».
Неиспользуемые промышленные территории и объекты культурного наследия, заброшенные здания могут стать идеальным местом для обитания дизайнеров, журналистов, музыкантов, художников, фотографов. Сейчас в России лидером в создании креативных кластеров является Москва, где находятся знаменитые «Флакон» – торгово-выставочный и офисный комплекс на территории бывшего хрустального завода, центр современного искусства «Винзавод», открытый на территории бывшего пивоваренного завода, современный коворкинг-центр «Арма».
«Мы точно знаем, что креативные пространства создают люди. Поэтому приглашаем к участию в уникальной лаборатории урбанистов, архитекторов, дизайнеров, студенческие сообщества и активных жителей из российских городов и поселений, а также всех, кто интересуется темой развития творческих территорий в своем регионе», – отметила руководитель центра городских компетенций АСИ и организатор Rurban Creative Lab Татьяна Журавлева.
Программа Rurban Creative Lab пройдет в два этапа. С 15 февраля по 14 марта состоится онлайн-марафон, где будут отработаны основные составляющие формулы успеха креативной территории: инфраструктура, сообщества и стейкхолдеры, бизнес-процессы и многое другое. Итогом онлайн-марафона станет отбор десяти команд – региональных продюсерских центров, которые получат возможность принять участие в очной части лаборатории и вместе с экспертами запустить в своих регионах креативные кластеры.
С 22 марта по 26 сентября мероприятия Rurban Creative Lab пройдут в очной форме. Каждый региональный продюсерский центр запустит три креативных кластера трех разных типов на трех разных территориях.
Заявки принимаются до 15 февраля включительно по ссылке. Участие в программе бесплатное.
Ранее «Северный город» рассказывал об открытии Агентством стратегических инициатив и Фондом Владимира Потанина проекта «Социальный спорт».
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.