Интервью

До конца года в «Норильскпромтранспорт» поступят 22 машины, работающие на газовом топливе

image

#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Норильске началась реализация проекта по переходу автотранспортного хозяйства ООО «Норильскпромтранспорт» на газовое топливо. В конце года начнется апробация новых машин. Об этом рассказал главный инженер «НПТ» Дмитрий Гришин. 

Инициатива постепенного отказа от нефтетоплива стала одним из пунктов масштабной комплексной экологической программы, которую реализует «Норникель».

«Идея эта на самом деле существовала давно. В Норильске все нефтепродукты привозные. И цены на них высокие. В то же время на территории большие запасы природного газа, есть развитая инфраструктура по его добыче и транспортировке, – объясняет Дмитрий Гришин. – По этой причине еще в советское время предпринимались попытки использовать газ вместо бензина и солярки. Однако механическая система топливоподачи техники в те годы, тем более в условиях Крайнего Севера, была недостаточно надежной. Сегодня другая ситуация. Поэтому вопрос снова встал на повестке дня. Экономически использование газа более целесообразно – мы выигрываем 50 процентов от стоимости дизтоплива. Плюс еще один очень важный фактор на сегодня – экология. Применение новой технологии позволит существенно сократить
До конца года в «Норильскпромтранспорт» поступят 22 машины, работающие на газовом топливе
выбросы оксида и диоксида углерода, оксидов азота, оксида и диоксида серы, сажи. Как следствие, вполовину снизится уровень загазованности». 

Специалисты также отмечают, что газ увеличивает срок службы двигателей. Его невозможно слить «на сторону». Однако при этом увеличивается трудоемкость обслуживания газовых машин – в среднем на пять-шесть процентов. И тем не менее экономический эффект все равно выше. Изучить все плюсы и минусы технологии сотрудники «Норильскпромтранспорта» взялись на примере компании «Алроса», где еще несколько лет назад началась кампания по газификации транспорта. 

«Мы побывали в Мирном. У них эта проблема стоит еще более остро – огромные средства идут на топливо, которое доставляется исключительно в летнюю навигацию, по реке. Причем среднегодовые температуры там намного ниже, чем у нас. Поэтому «Алроса» еще четыре-пять лет назад начала строительство газонаполнительной станции и уже почти 200 единиц техники перевела на газ», – рассказывает Дмитрий Гришин.  

От первоначальной идеи – переоборудовать технику для работы в двухтопливном режиме – специалисты «Норильскпромтранспорта» решили отказаться. 

«Мы будем закупать исключительно газовую технику. Проблема двухтопливных машин в том, что во время движения они расходуют газ, а когда стоят на холостых оборотах, по-прежнему расходуют дизель. То есть в условиях низких температур почувствовать экономическую эффективность в этом случае невозможно, – объясняет Гришин. – Поэтому для реализации проекта планируется закуп новых машин – они выпускаются только с камазовскими двигателями. И еще фирма «РариТЭК» на базе шасси КамАЗа производит газовую технику с двигателями китайской компании Yuchai, которые на сегодня являются самыми надежными. Это подтверждает и «Алроса», и директора крупных московских транспортных компаний, которые их эксплуатируют». 

В четвертом квартале 2021 года в «Норильскпромтранспорт» планируется поступление 22 единиц новой газомоторной техники. Апробация будет длиться несколько месяцев. Если техника докажет свою эффективность – до 2030 года предприятие сможет заменить 365 дизельных машин. 

Параллельно выполняется пилотный проект по строительству газонаполнительной станции в районе ГРС. Его курирует ООО «Норильсктрансгаз». 

До конца года в «Норильскпромтранспорт» поступят 22 машины, работающие на газовом топливе
«Через два-три года в Норильске будет построена дочерняя заправка, – продолжает Дмитрий Гришин. – НПОПАТ, например, тоже выделили субсидии на перевод их автобусов на газ. Вообще в нашей стране газификация транспорта пусть медленно, но неуклонно развивается. И это логично – себестоимость перевозок на газовой технике самая низкая. В Москве, к примеру, самый дешевый – это трамвай, потом идет газовый автобус, дизельный автобус, электробус и троллейбус. А нам сам бог велел перейти на газ. У нас небольшие расстояния. Поставим сейчас одну заправку, потом еще одну – на выезде на Вальковское шоссе, а также в Дудинке. Возможно, в перспективе в Норильске частники тоже начнут переходить на газ». 

Специалисты предприятия решают вопрос с ООО «Норильскникельремонт» об обслуживании газомоторной техники. Его сотрудники пройдут обучение в компании «РариТЭК», имеющей крупный учебный центр. Кроме того, до конца года должна завершиться модернизация гаража.

«Это помещение 1950-х годов постройки и не соответствует современным СНиПам в части вентиляции и других требований. Здесь должна быть система оповещения в случае превышения концентрации газа, система пожаротушения… Мы уже согласовали с МЧС типовые требования и в сентябре должны запустить для газомоторной техники обновленный гараж», – говорит Дмитрий Гришин. 

Ранее «Северный город» сообщал о том, что в Норильске построят завод по производству сжиженного природного газа, а также о том, что Механический завод перешел на газовое топливо, благодаря чему затраты на топливно-энергоресурсы сократились практически в десять раз. 

Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.

Новости с пометкой «экология»

Читайте также

Смотрите также