Полгода эксплуатации - результат отличный

image

Около двух лет шла напряженная работа по подготовке и внедрению на предприятиях Норильского промышленного района информационной системы SAP ERP. Без выходных и отпусков, часто – сверхурочно. Масштаб уникальный: пять предприятий, 1500 участников, 13 рабочих групп, более 7000 пользователей и более 30 распределенных площадок. Очень серьезная, массовая инвестиция в людей, их знания, капитализацию. В проект вовлечено более 450 консультантов, более 20 исторических систем связаны интерфейсами, более 100 миллионов элементов данных тщательно вычищено, а где-то с нуля воссоздано и загружено в систему. Более 150 000 человеко-часов потребовалось для обучения пользователей, для чего оборудовали более 30 учебных классов.

К 2021 году в информационное пространство компании, построенное на единой платформе SAP ERP, войдут еще 15 предприятий НПР. Проект SAP ERP в Норильском промрайоне – самый крупный из проектов «Норникеля» в области автоматизации бизнеса, один из крупнейших проектов SAP, реализованных в России. Для такого огромного предприятия, как «Норникель», внедрение платформы, заменяющей несколько десятков разрозненных исторических информационных систем, – настоящая революция. О значимости и итогах проделанной работы рассказывают непосредственные участники процесса.


Максим Рыжиков, главный специалист отдела производственного управления Заполярного филиала, руководитель рабочей группы «Производство»: «Работы, конечно, после запуска SAP ERP меньше не стало, но она уже не такая напряженная. Ожидания в большей степени оправдались – пользователи эксплуатируют систему самостоятельно. Немаловажным в успехе продуктивного старта считаю слаженную командную работу как со стороны НПР, так и со стороны подрядчика (БДО), ЦК SAP. Участие в проекте в качестве руководителя рабочей группы помогло мне в развитии организаторских навыков, деловых качеств, в получении знаний в области финансово-экономической деятельности компании».


Анна Зверева, заместитель начальника отдела планирования и анализа затрат на производство Заполярного филиала, руководитель рабочей группы «Контроллинг»: «Проект такого масштаба однозначно ведет компанию к совершенно новому этапу жизни. Все время, которое предшествовало старту, мы работали, как в пословице «глаза боятся, а руки делают». Задача была поставлена очень серьезная, и по итогам полугода работы в системе SAP ERP можно сделать вывод, что труд сотрудников ЗФ, МР и ННР был не напрасным. Хорошая, сплоченная команда, состоящая из профессионалов в своей отрасли – основное слагаемое успеха! Команда рабочей группы «Контроллинг», на мой взгляд, показала отличный результат».


Александр Мешков, заместитель начальника управления имущества Заполярного филиала – начальник отдела, руководитель рабочей группы «Управление имуществом»: «После вовлечения в проект и ознакомления с системой и ее потенциальными возможностями мне стала понятна ее многогранность, плюсы от работы кросс-функциональных направлений в едином информационном пространстве. Результаты, достигнутые по внедрению модуля RE-FX, однозначно являются заслугой совместной работы экспертов – как со стороны бизнеса, так и проектной команды. Я участвовал в проекте не только в качестве руководителя рабочей группы, но и эксперта по решению вопросов, которые затрагивают деятельность других функциональных направлений. Это дало возможность увидеть взаимосвязь бизнес-процессов, существенно расширить кругозор и понять возможности и перспективы своего дальнейшего профессионального развития».


Денис Берко, начальник отдела экономического департамента Заполярного филиала, руководитель рабочей группы «Закупка услуг»: «Учитывая масштаб охвата активов компании и круг поставленных задач, были сомнения в том, что проект возможно реализовать в заявленные сроки. Но практика показала верность принятых стратегических решений, негативные сценарии не оправдались благодаря слаженной работе проектной команды, специалистам высочайшего уровня, их опыту и компетенциям. Конечно, еще многое предстоит сделать в части улучшения и оптимизации настроек, интерфейса, обогащения функциональности: уже есть целый перечень запросов на изменения, которые не критичны с точки зрения закрытия периодов, но значительно облегчат работу в будущем».


Виктория Федорина, заместитель директора экономического департамента ЗФ, руководитель рабочей группы «Планирование и бюджетирование»: «Прогнозы были оптимистичные, и они оправдались. На сегодня происходит стабилизация направления «Планирование и бюджетирование», мы решаем все проблемы в рабочем порядке. Итоги подводить еще рано, но саму работу могу оценить как плодотворную. У нас нет неразрешимых проблем с консультантами, всегда находим решение по открытым вопросам. Их поддержка продлится до февраля 2020 года, но с июня количество консультантов в НПР уменьшилось – нас готовят к тому, что скоро придется пуститься в «свободное плавание». По итогам работы в проекте оцениваю себя как высокопрофессионального ключевого специалиста, который может поделиться своими знаниями с другими пользователями SAP».


Вера Елизарова, инженер по комплектации ОМТС Медного завода: «Самый главный положительный момент работы в SAP для меня состоит в более удобном документообороте. Не нужно ездить с заказами к кураторам, а потом на склад ПЕСХ. Достаточно звонка или сообщения по электронной почте. Экономится время на обработку заказа и доведение его до склада. Конечно, понимание этого удобства пришло не сразу. Все учились, ошибались. Но теперь получается за день сделать больший объем работы.В большинстве случаев я справляюсь сама. При возникновении вопросов либо обращаюсь к коллегам, либо стараюсь разобраться, частично пользуясь инструкцией на портале. Когда сама разбираешься пошагово, становится понятнее алгоритм достижения конечного результата».


Павел Догузов, ведущий специалист бюро закупки товаров, работ и услуг управления материально-технического обеспечения ООО «Медвежий ручей»: «По большей части мы уже справляемся без консультантов, иногда возникают вопросы технического характера, которые могут решить только специалисты. Если же проблема не касается настроек системы, то регистрируем инцидент в ServiceNow, после чего следуем рекомендациям. В случае острой необходимости обращаемся к единым ответственным лицам (ЕОЛ)».

 

 

Козуля сулила успех, а булочка - женитьбу

Предыдущая статья

Лица компании: металлурги. «Надежда» славится надежными людьми

Следующая статья

Читайте также