Визитной карточкой Дудинского морского порта являются портальные краны. Эти гиганты привязаны к рельсовым путям, поэтому в дальние уголки порта могут добраться только мобильные автомобильные краны.
Два 40-тонных автомобильных крана производства компании Liebherr, работающие в порту, – довольно новые, поступили в Заполярный транспортный филиал в 2014 году. Настала пора заменить и отработавшие положенный срок два 75-тонных крана Kato. На замену одному из них в самом конце 2019 года в порт прибыл 100-тонный немецкий кран Demag-Terex. Сейчас идет его ввод в эксплуатацию. Всемирно известный концерн Terex считается мировым лидером по производству автокранов, которые можно использовать в самых суровых условиях. Их отличает высокая производительность, маневренность и компактность, что очень актуально для такого огромного хозяйства, как Дудинский порт.
«На этой неделе заканчивается последняя стажировка, и с 3 февраля кран будет введен в работу. Приезжали представители фирмы, которые обучили водителей технической части, сейчас происходит отработка практических навыков, – рассказал «Северному городу» начальник автотранспортного комплекса Заполярного транспортного филиала Сергей Мишунин. – Это уже реальная работа: перегрузка грузов, которые приходят в порт и требуют дальнейшего перемещения».
Новая техника обеспечит стабильность, надежность и эффективность работы. Последний старый кран Kato тоже стоит в программе замены оборудования, сообщил Сергей Мишунин. Его поменяют на новенький в наступившем или следующем году.