С каждым годом поля ведения горных работ увеличиваются, выработки становятся длиннее. Сотрудники линейного надзора, передвигаясь пешком, зачастую проходят по 10-15 километров за смену. Чтобы повысить оперативность и эффективность работы горных мастеров, был закуплен специальный транспорт.
Для Заполярного филиала компания приобрела 22 подземные самоходные машины. Две из них отправились на рудник «Скалистый», 9 – на «Комсомольский», 3 – на «Октябрьский» и 8 доставили на рудник «Таймырский».
«Мы посмотрели очень много вариантов, но остановились на этом. Выбрали машину производства немецкой компании PAUS, с которой мы сотрудничаем порядка 15 лет, — говорит директор центра по управлению горной техникой Заполярного филиала «Норникеля» Артур Шумейко. – Машина отвечает всем требованиям безопасности и качества. Еще один плюс – на нашей территории доступен сервис этой компании».
Прежде, чем сделать заявку на технику, специалисты «Норникеля» обсудили все нюансы с представителями фирмы PAUS – они приезжали в наш город. В итоге получился мобильный и оснащенный по последнему слову техники транспорт. Он соответствует необходимым стандартам пассивной безопасности для специальной техники ROPS-FOPS. ROPS по-английски — Roll-over protective structures, то есть, защита от опрокидывания. FOPS — Falling-object protective structures – структурная защита от падающих объектов.
В подземный джип, как между собой называют эту машину сотрудники рудника «Таймырский», может поместиться 5 человек. Все сидения оснащены ремнями безопасности. Приятный бонус – специальные отделения для самоспасателей. Еще одна важная вещь для горнорабочих – система аэрогазового контроля. Так, если в воздухе появится метан, специальный аппарат его обнаружит, и машина заглохнет. Есть у немецкого джипа и система видеорегистрации, одна камера спереди, вторая – на 360 градусов – сзади. Там же расположен небольшой кузов, в котором горные мастера, геологи и маркшейдеры смогут перевозить свои инструменты.
«У этой машины проходимость даже лучше, чем у шахтного автобуса. Например, если на обводненных уклонах автобус может забуксовать, то этот автомобиль пройдет везде, — делится своими наблюдениями горный мастер рудника «Таймырский» Александр Козлов.
Немного цифр: в общей сложности в 2020 году на горные подразделения Заполярного филиала поступят 79 единиц техники. Из них 7 единиц основного технологического оборудования и 72 – машины вспомогательного назначения. Общая их стоимость составляет 2,7 миллиарда рублей. Парк самоходного дизельного оборудования обновится на всех горных предприятиях без исключения.
Напомним, в прошлом году Заполярный филиал закупил для рудников 105 единиц самоходной подземной техники: буровые установки, погрузочно-доставочные и кровлеоборочные машины, шахтные самосвалы.